Документ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Изменения, внесенные Приказом Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 02.06.2021 N 294

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ (НАДЗОРНЫМ) ОРГАНОМ

С ПРОКУРОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО КОНТРОЛЬНОГО

(НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ И ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

О СОГЛАСОВАНИИ С ПРОКУРОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО

КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОКУРОРА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает процедуру согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольными (надзорными) органами.

2. Согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - объект контроля):

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и других территориальных прокуратур - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля;

транспортными прокурорами (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

военными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых органами контроля (надзора), в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Вся входящая и исходящая документация подлежит регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276.

4. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по форме, установленной приложением N 3 к настоящему приказу. К заявлению прилагаются копия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

5. При рассмотрении вопроса о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия следует иметь в виду, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Внеплановая контрольная закупка, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

7. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

8. Заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в день их регистрации в АИК "Надзор-WEB". Прокурором или его заместителем не позднее следующего рабочего дня принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения по форме, установленной приложением N 4 к настоящему приказу, которое доводится до сведения органа контроля (надзора) с использованием ЕРКНМ в день его принятия.

9. Основания для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрены частью 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких жалоб в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

11. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления через ЕРКНМ в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

12. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.

13. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры с использованием ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

Прокурор, согласовавший проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, поднадзорного иной прокуратуре (транспортной, специализированной и т.д.), уведомляет в течение 7 рабочих дней о проведенном контрольном (надзорном) мероприятии соответствующую прокуратуру.