Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Приложение

к приказу ФСТ России

от 4 сентября 2013 г. N 1155-э

ПРАВИЛА

СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА

И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 500 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

И ГОРОДАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ

ЦЕНТРАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э,

Приказа ФАС России от 31.10.2023 N 777/23)

1. Настоящие Правила согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 30 (часть I), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500).

(в ред. Приказа ФАС России от 31.10.2023 N 777/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящие Правила определяют процедуру согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - органы регулирования) о выборе метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - долгосрочные параметры).

3. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляются Федеральной службой по тарифам на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).

4. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):

а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - регулируемая организация);

б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее, в том числе оценку условий и результатов принятия такого решения, а также экономическое обоснование размера инвестированного капитала, учитываемого при расчете необходимой валовой выручки, в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования);

в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;

д) копия решения об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения, муниципального округа или городского округа, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;

(в ред. Приказа ФАС России от 31.10.2023 N 777/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения регулируемой организацией объектами водоснабжения или водоотведения;

ж) документы, подтверждающие, что протяженность водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;

з) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которого подается обращение;

и) проект решения об установлении цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования регулируемой организации;

к) расчет цен (тарифов) регулируемой организации, включая расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

л) бухгалтерская отчетность регулируемой организации за последний календарный год;

м) расчет следующих показателей:

показателей финансово-экономического состояния регулируемой организации, в отношении которой осуществляется выбор метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

долгосрочных параметров регулирования;

н) заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с использованием долгосрочных параметров, указанных в представленных материалах, с применением метода доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные (максимальные) индексы), или заключение органа регулирования о превышении предельных (максимальных) индексов с приложением решения представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в форме согласования проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении предельного (максимального) индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

(пп. "н" введен Приказом ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

В случае отсутствия прямых договоров регулируемой организации на поставку водоснабжения и водоотведения населению, также необходимо предоставить заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения установленных предельных (максимальных) индексов.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

5. Обращение и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу по тарифам органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования (в 2015 году - 15 календарных дней с даты поступления заявления регулируемой организации о выборе метода доходности инвестированного капитала).

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам.

7. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.

8. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, обращение не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам (с указанием причины возврата).

9. Возврат Федеральной службой по тарифам обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения.

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Федеральная служба по тарифам в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения независимых экспертов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.

11. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная служба по тарифам запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.

12. Решение о согласовании Федеральной службой по тарифам решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 55 Основ ценообразования, а также при выполнении следующих критериев:

а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящих Правил.

б) расчет долгосрочных параметров регулирования и цен (тарифов), а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в представленных документах, произведен в соответствии с действующими нормами законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

в) рост базового уровня операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования соответствует следующему условию:

00000001.wmz, (1)

где

00000002.wmz - базовый уровень операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования (с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией, за исключением размера операционных расходов текущего года и прошлых лет, подтвержденных органом регулирования, в том числе по результатам рассмотрения разногласий и (или) обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываемых органом регулирования при установлении тарифов на последующие периоды);

00000003.wmz - операционные расходы регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования;

00000004.wmz - индекс потребительских цен на год, предшествующий первому году долгосрочного периода регулирования, в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации;

00000005.wmz - индекс потребительских цен на первый год долгосрочного периода регулирования в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации;

г) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в обращении, структуре источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается применение метода обеспечения доходности инвестированного капитала, определяемое в следующем порядке:

рассчитанная за два года до начала долгосрочного периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующему условию:

00000006.wmz (2),

где:

00000007.wmz (2.1)

00000008.wmz - величина заемных средств на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);

00000009.wmz - чистая прибыль на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);

00000010.wmz - амортизация основных средств на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);

00000011.wmz - проценты, уплаченные на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);

00000012.wmz - проценты, полученные на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);

00000013.wmz - налог на прибыль на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2).

Условие, задаваемое формулой (2), не применяется для организаций, в отношении которых тарифное регулирование осуществляется менее чем два года (на начало долгосрочного периода регулирования), в случае, если более 90% величины заемных средств таких организаций 00000014.wmz были направлены на финансирование строительства, реконструкции и модернизации производственных объектов, предусмотренных инвестиционной программой, а также выполняется условие, заданное формулой (2.1).

объем инвестиций за первый долгосрочный период регулирования, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, удовлетворяет следующему условию:

00000015.wmz (3),

где

РИК - размер инвестированного капитала, определенный при переходе к долгосрочному регулированию;

00000016.wmz - сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на первый долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0, с начала периода регулирования до года n включительно;

рассчитанная на конец долгосрочного периода регулирования величина привлеченных средств удовлетворяет следующему условию:

00000017.wmz (4),

где:

00000018.wmz - величина привлеченных средств (заемные средства и средства, полученные за счет эмиссии и размещения ценных бумаг) на конец долгосрочного периода регулирования (с учетом величины заемных средств на начало каждого года долгосрочного периода регулирования).

00000019.wmz - сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0, с начала периода регулирования до года n включительно;

д) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования удовлетворяет следующему условию:

00000020.wmz (5)

ОДЗ - оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования;

СДЗ - средняя дебиторская задолженность регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования (определяется как сумма на начало и на конец соответствующего года, деленная пополам);

В - годовая выручка регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования;

(пп. "д" в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) соответствие долгосрочных параметров регулирования, цен (тарифов), в представленных материалах долгосрочным параметрам регулирования, ценам (тарифам), предусмотренным в заключении органа регулирования, указанном в пункте 4 настоящих Правил.

(пп. "е" введен Приказом ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

13. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной службой по тарифам в течение 40 календарных дней со дня поступления обращения.

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок рассмотрения обращения и принятия Федеральной службой по тарифам соответствующего решения продлевается на 14 календарных дней.

14. По результатам рассмотрения обращения Федеральная служба по тарифам принимает решение о согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и долгосрочных параметров регулирования в отношении регулируемой организации или об отказе в согласовании решения органа регулирования. Соответствующее решение Федеральной службы по тарифам оформляется приказом с указанием значений согласованных долгосрочных параметров регулирования в отношении регулируемой организации (приложение 3) или причины отказа в согласовании решения органа регулирования.

Копия соответствующего приказа Федеральной службы по тарифам направляется в орган регулирования в недельный срок со дня его принятия.

15. Решение, принятое Федеральной службой по тарифам, публикуется в официальном издании ФСТ России, а также размещается на ее официальном сайте в сети Интернет.