Раскрытие информации об учетной политике

117 Организация должна раскрыть существенную информацию об учетной политике (см. пункт 7). Информация об учетной политике является существенной, если можно обоснованно ожидать, что эта информация, рассматриваемая вместе с другой информацией, включенной в финансовую отчетность организации, повлияет на решения, принимаемые основными пользователями финансовой отчетности общего назначения на основе данной финансовой отчетности.

(п. 117 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

(см. текст в предыдущей редакции)

117A Информация об учетной политике, которая относится к несущественным операциям, другим событиям или условиям, является несущественной, и ее раскрытие не обязательно. Тем не менее информация об учетной политике может быть существенной ввиду характера соответствующих операций, других событий или условий, даже если суммы являются несущественными. Вместе с тем не вся информация об учетной политике, относящаяся к существенным операциям, другим событиям или условиям, является существенной сама по себе.

(п. 117A введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

117B Ожидается, что информация об учетной политике является существенной, если данная информация понадобилась бы пользователям финансовой отчетности организации для понимания другой существенной информации в финансовой отчетности. Например, организация, скорее всего, решит, что информация об учетной политике является существенной для ее финансовой отчетности, если эта информация относится к существенным операциям, другим событиям или условиям, и:

(a) организация изменила свою учетную политику в течение отчетного периода, и это изменение привело к существенному изменению информации в финансовой отчетности;

(b) организация выбрала учетную политику из нескольких вариантов, допускаемых МСФО, - такая ситуация может возникнуть, если организация решила оценивать инвестиционную недвижимость по исторической стоимости, а не по справедливой стоимости;

(c) учетная политика была разработана в соответствии с МСФО (IAS) 8 в отсутствие непосредственно применимого к конкретной ситуации МСФО;

(d) учетная политика касается той или иной области, где организация должна формировать значительные суждения или допущения при применении учетной политики, и организация раскрывает информацию об этих суждениях или допущениях в соответствии с пунктами 122 и 125; или

(e) требуемый порядок учета этих существенных операций, других событий или условий является сложным, и в противном случае пользователи финансовой отчетности организации не смогли бы их понять - такая ситуация может возникнуть, если организация применяет более одного МСФО к тому или иному классу существенных операций.

(п. 117B введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

117C Информация об учетной политике, фокусирующаяся на том, как организация применила требования МСФО к своим собственным обстоятельствам, является специфичной для организации и приносит больше пользы пользователям финансовой отчетности, чем стандартная информация или информация, которая только дублирует или обобщает требования МСФО.

(п. 117C введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

117D Если организация раскрывает несущественную информацию об учетной политике, такая информация не должна маскировать существенную информацию об учетной политике.

(п. 117D введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

117E Вывод организации о том, что информация об учетной политике является несущественной, не влияет на раскрытие соответствующей информации согласно требованиям других МСФО.

(п. 117E введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

118 - 119 Исключены. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н.

(см. текст в предыдущей редакции)

120 Исключен. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

(см. текст в предыдущей редакции)

121 Исключен. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н.

(см. текст в предыдущей редакции)

122 Организация должна раскрыть - вместе с существенной информацией об учетной политике или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

(п. 122 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

(см. текст в предыдущей редакции)

123 В процессе применения учетной политики организации руководство формирует различные суждения, помимо тех, что связаны с расчетными оценками, которые могут в значительной мере влиять на суммы, признаваемые в финансовой отчетности. Например, руководство формирует суждения при решении следующих вопросов:

(a) исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н;

(см. текст в предыдущей редакции)

(b) в какой момент времени практически все значительные риски и выгоды, связанные с правом собственности на финансовые активы, а для арендодателей - и активы, являющиеся предметом договоров аренды, передаются другим организациям; и

(пп. "b" в ред. МСФО (IFRS) 16, утв. Приказом Минфина России от 11.07.2016 N 111н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(c) представляют ли собой определенные операции продажи товаров по существу соглашения о финансировании и, следовательно, не приводят ли к возникновению выручки; и

(пп. "(c)" в ред. МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(d) обусловливают ли договорные условия по финансовому активу возникновение на определенные даты денежных потоков, которые являются исключительно выплатой основной суммы и процентов по невыплаченной части основной суммы.

(пп. "(d)" введен МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

124 Раскрытие некоторой информации, предусмотренной пунктом 122, требуется другими МСФО. Например, МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях" требует, чтобы организация раскрывала информацию о суждениях, которые она сформировала при решении вопроса о том, контролирует ли она другую организацию. МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" требует раскрытия информации о критериях, выработанных организацией для разграничения инвестиционной недвижимости и недвижимости, занимаемой владельцем, а также недвижимости, удерживаемой для продажи в ходе обычной деятельности, в случаях, когда классификация недвижимости вызывает затруднения.