Мониторинг реализации проектов

22. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется в порядке, определенном в разделе IV Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации, с учетом иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

Мониторинг реализации внутреннего (локального) проекта осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.

23. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - отчет о ходе реализации национального проекта, отчет о ходе реализации федерального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта.

24. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".

Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".

25. Ведомственный проектный офис формирует отчет о ходе реализации национального проекта, отчет о ходе реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в случае если руководителем такого национального проекта является Министр, или федерального проекта, соответствующего инициативе социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года согласно перечню инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р (далее - инициатива социально-экономического развития).

Отчет о ходе реализации национального проекта, отчет о ходе реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта и федерального проекта, соответствующего инициативе социально-экономического развития формируется на основании информации, полученной от структурных подразделений Министерства, закрепленных в качестве ответственных за достижение результата в паспорте федерального проекта (далее - Ответственный исполнитель результата).

25.1. Отчет о ходе реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в случае если руководителем такого национального проекта является руководитель иного федерального органа исполнительной власти, федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта формируется структурными подразделениями Министерства самостоятельно, с согласованием ведомственным проектным офисом.

26. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации соответствующего национального проекта, федерального проекта и ведомственного проекта.

Ответственный исполнитель результата не позднее плановой даты достижения результата и (или) контрольной точки к результату представляет в ведомственный проектный офис информацию, содержащую сведения о достижении соответствующего результата и (или) контрольных точек к результату федерального проекта, ведомственного проекта, с приложением закрывающих (подтверждающих) документов.

27. Ведомственный проектный офис ежеквартально осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, необходимой для формирования отчетов и представленной Ответственными исполнителями результатов, и не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту).

Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию федерального проекта, указанного в пункте 25.1 настоящего Положения, ежеквартально осуществляет свод и проверку информации о реализации соответствующих федеральных проектов, и не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о ходе реализации федерального проекта, и информирует ведомственный проектный офис о сформированном отчете по федеральному проекту. Ведомственный проектный офис рассматривает сформированный отчет по федеральному проекту, указанному в пункте 25.1 настоящего Положения, и направляет свои замечания и предложения (при их наличии) в структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию соответствующего федерального проекта.

Ежемесячные отчеты формируются автоматически в системе "Электронный бюджет", при этом информация, загрузка которой не осуществляется в автоматическом режиме, формируется ведомственным проектным офисом или структурным подразделением Министерства, ответственным за реализацию федерального проекта, указанного в пункте 25.1 настоящего Положения.

Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.

28. Ответственные исполнители результатов ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в ведомственный проектный офис/структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию федерального проекта, указанного в пункте 25.1 настоящего Положения, информацию о реализации федеральных проектов, включая информацию о:

ключевых рисках с описанием рисков, не позволяющих достичь параметров соответствующего проекта, и комментариев к ним;

динамике достижения результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов;

информацию о плановых и фактических значениях показателей.

29. Ответственные исполнители результатов ежеквартально не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в ведомственный проектный офис информацию об объемах фактически привлеченных внебюджетных средств в рамках реализации результата(ов) федеральных проектов, указанных в пункте 25 настоящего Положения.

Уточненная информация об объемах фактически привлеченных внебюджетных средств в рамках реализации результата(ов) федеральных проектов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, за год направляется Ответственным исполнителем результата в ведомственный проектный офис не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом.

30. Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в единую межведомственную информационно-статистическую систему (далее - ЕМИСС) в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня национального проекта в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Информация о достижении показателей национальных проектов формируется в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме на основании данных, загружаемых из государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти по мере интеграции с указанными системами.

Информация о достижении показателей проектов, которая не формируется в автоматическом режиме (не интегрирована с ЕМИСС), формируется в системе "Электронный бюджет" в ручном режиме не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей:

ведомственным проектным офисом по показателям проектов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, на основании данных, предоставленных ответственными исполнителями результатов;

структурным подразделением Министерства, ответственным за реализацию проекта, указанного в пункте 25.1 настоящего Положения, по показателям соответствующих проектов.

31. Руководитель федерального проекта или иное уполномоченное лицо (руководитель ведомственного проектного офиса или администратор проекта, уполномоченный решением куратора соответствующего проекта, для отчета за месяц) подписывает отчет, сформированный в системе "Электронный бюджет", по федеральному проекту.

Ведомственный проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по федеральному проекту, указанному в пункте 25 настоящего Положения, в заинтересованные органы и организации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию федерального проекта, указанного в пункте 25.1 настоящего Положения, обеспечивает направление подписанного отчета по федеральному проекту в заинтересованные органы и организации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

32. Ведомственный проектный офис не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании сформированных ранее отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, руководителем которого является Министр, формирует отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и направляет его руководителю национального проекта.

33. Руководитель национального проекта или иное уполномоченное лицо (руководитель ведомственного проектного офиса или администратор проекта, уполномоченный решением куратора соответствующего проекта, для отчета за месяц) подписывает отчет по национальному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Ведомственный проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по национальному проекту в заинтересованные органы и организации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

34. Уточненные отчеты за год о ходе реализации национального проекта, руководителем которого является Министр, федеральных проектов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, формируются ведомственным проектным офисом и утверждаются не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.

Уточненные отчеты за год о ходе реализации федеральных проектов, указанных в пункте 25.1 настоящего Положения, формируются структурным подразделением Министерства, ответственным за реализацию соответствующего федерального проекта, и утверждаются не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.

35. Отчет о ходе реализации ведомственного проекта формируется структурным подразделением Министерства, ответственным за реализацию соответствующего проекта, в системе "Электронный бюджет".

Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию соответствующего проекта, формирует, обеспечивает утверждение и направление отчета о реализации соответствующего проекта в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и настоящим Положением.

36. Участники ведомственного проекта, ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации ведомственного проекта администратору ведомственного проекта (при его наличии) и (или) структурному подразделению Министерства, ответственному за реализацию ведомственного проекта, а также в ведомственный проектный офис.

37. Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию ведомственного проекта, обеспечивает формирование отчета о реализации ведомственного проекта (далее - отчет по ведомственному проекту) и информирует ведомственный проектный офис о сформированном отчете по ведомственному проекту.

Ведомственный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете по ведомственному проекту на предмет ее актуальности, полноты, корректности и направляет свои замечания и предложения (при их наличии) в структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию соответствующего ведомственного проекта.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию соответствующего ведомственного проекта, при необходимости организует доработку отчета по ведомственному проекту в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.

38. Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает отчет по ведомственному проекту и направляет его в Совет Министерства и куратору ведомственного проекта.

Руководитель и администратор (при наличии) ведомственного проекта, а также структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию ведомственного проекта, несут ответственность за достоверность, актуальность, полноту и корректность информации, содержащейся в отчетах по ведомственным проектам.

39. Отчеты по ведомственным проектам за квартал и за год подлежат рассмотрению на заседаниях Совета Министерства.

В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах за квартал и за год, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях Совета Министерства.

В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта Совету Министерства докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения с описанием действий по снижению вероятности наступления риска и (или) последствий его наступления, действий в случае наступления риска. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.

40. Уточненный отчет о реализации ведомственного проекта за год формируется структурным подразделением Министерства, ответственным за реализацию ведомственного проекта, подлежит рассмотрению и утверждению на заседании Совета Министерства не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.

41. В случае если ответственным исполнителем за реализацию результата федерального проекта (ведомственного проекта) или реализацию контрольной точки результата федерального проекта (ведомственного проекта) определено лицо, не являющееся ответственным должностным лицом Министерства, Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, определяется структурное подразделение Министерства, ответственное за взаимодействие с вышеуказанным лицом, а также с организацией, работником которой он является (далее вместе - лицо и организация-исполнитель).

42. Структурное подразделение Министерства, ответственное за взаимодействие с лицом и организацией-исполнителем, осуществляет контроль своевременности достижения мероприятий (результатов), контрольных точек и показателей федеральных проектов, ведомственных проектов.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за взаимодействие с лицом и организацией-исполнителем, обеспечивает:

подготовку правовых актов, в том числе нормативного характера, необходимых для реализации федеральных, ведомственных проектов, а также их согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и иными организациями;

своевременное предоставление информации, предусмотренной настоящим Положением для Ответственного исполнителя результата;

осуществляет иные действия, необходимые для своевременного достижения результата и контрольных точек проекта, а также взаимодействует с ведомственным проектным офисом при необходимости.