Приложение N 11

к государственной программе

Российской Федерации "Комплексное

развитие сельских территорий"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2021 N 1808,

от 24.12.2021 N 2450, от 22.06.2022 N 1119, от 22.12.2023 N 2248)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении комплексного развития сельских территорий в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", предусматривающего реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее соответственно - государственная программа, субсидии).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450, от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации и входящих в них населенных пунктов определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

"заявитель" - орган исполнительной власти, представляющий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявочную документацию, прошедшую процедуру предварительного отбора в субъекте Российской Федерации в установленном им порядке, на отбор проектов, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, или на территории сельских агломераций, или на территории опорного населенного пункта, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы и способствующих достижению целей государственной программы;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450, от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

"отбор проектов" - устанавливаемая в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия), принимается решение об отборе проектов;

"проекты, отобранные для субсидирования" - проекты, прошедшие отбор проектов, на реализацию которых в соответствии с набранными ими общими баллами предоставляются субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;

"проекты, условно отобранные для субсидирования" - проекты, прошедшие отбор проектов, на реализацию которых в соответствии с набранными ими баллами был распределен объем субсидии на первый и (или) второй годы планового периода, представляющий разницу между общим объемом субсидии на первый и (или) второй годы планового периода и объемом субсидии, распределенным на реализацию в первом и (или) втором году планового периода проектов, отобранных для субсидирования;

"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.

2(1). Органы исполнительной власти формируют реестры сельских территорий (агломераций) с указанием для каждого населенного пункта кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр субъекта Российской Федерации), и не позднее 1 июня 2022 г. представляют их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. В случае внесения изменений в реестр субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уточненный реестр субъекта Российской Федерации в течение 10 календарных дней после внесения таких изменений.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает формирование единого реестра сельских территорий (агломераций) на основании реестров субъектов Российской Федерации и его ежегодное представление не позднее 1 ноября текущего года в Федеральную службу государственной статистики. Органы исполнительной власти несут ответственность за достоверность и своевременность представления реестров субъектов Российской Федерации.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

3. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):

государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;

государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;

государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;

медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;

государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

государственных организаций социального обслуживания;

государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;

б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";

в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:

пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;

санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);

комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;

мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;

мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта "а" настоящего пункта;

д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;

е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

ж) строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);

и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;

к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);

л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.

4. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.

Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации. Это требование не распространяется на проекты, направленные на отбор проектов в 2021 году.

5. Распределение средств субсидии субъектам Российской Федерации на проекты, отобранные для субсидирования, и проекты, условно отобранные для субсидирования, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных для субсидирования. На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.

6. Требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, а также порядок ее предоставления, в том числе в электронном виде, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, в составе проектной документации представляется действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", размещенное на официальном ресурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или полученное в установленном порядке.

7. Организация и проведение отбора проектов осуществляется комиссией.

Решение комиссии об отборе проектов направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в субъекты Российской Федерации и в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

8. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.

В целях исключения дублирования предоставления субсидий с иными мерами государственной поддержки федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующих сферах, на основании письменного обращения заявителя подготавливают и предоставляют документы, подтверждающие возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий в соответствии с указанными в проекте характеристиками и отсутствие финансового обеспечения соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки (далее - подтверждающие документы). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения заявителя запрашивает подтверждающие документы у федеральных органов исполнительной власти в случае непредоставления заявителю подтверждающих документов в требуемый для участия в отборе срок.

9. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на направления, указанные в пункте 3 настоящих Правил, с учетом условий недопуска проектов к распределению субсидий, предусмотренных пунктом 20(1) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор;

б) наличие заявочной документации, соответствующей требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, связанных с реализацией проектов.

13. В случае отказа субъекта Российской Федерации от реализации мероприятия, предусмотренного проектом, перераспределение субсидии осуществляется субъекту Российской Федерации на реализацию проекта, имеющего наибольший общий балл в соответствии с результатами ранжирования, осуществляемого в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил.

14. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение субъектом Российской Федерации следующих обязательных условий реализации проектов:

а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;

б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;

в) обеспечение выполнения субъектом Российской Федерации следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил направлениям (начиная с 2023 года):

подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);

наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;

организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;

наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;

г) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;

д) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

е) по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

ж) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, в случае заключения соглашения до 1 января года предоставления субсидии - не позднее 1 июля года предоставления субсидии, в случае заключения соглашения до 1 августа года предоставления субсидии - не позднее 1 октября года предоставления субсидии.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

15. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (W0i) определяется по формуле:

00000017.wmz

где:

V0 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Q0i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по проектам, ранее отобранным для субсидирования в очередном финансовом году;

C0i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по проектам, вновь отобранным для субсидирования в очередном финансовом году;

n - количество субъектов Российской Федерации.

16. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год планового периода (W1-2i) определяется по формуле:

00000018.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

V1-2 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий год планового периода;

Q1-2i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по проектам, ранее отобранным для субсидирования в соответствующем году планового периода;

C1-2i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по проектам, вновь отобранным для субсидирования и (или) условно отобранным для субсидирования в соответствующем году планового периода;

O1-2i - не распределенный между субъектами Российской Федерации объем субсидии на соответствующий год планового периода.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом 00000019.wmz.

17. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по проектам, вновь отобранным для субсидирования в очередном финансовом году (C0i), определяется по формуле:

C0i = ((X0i1 + X0i2 + ... X0in) - I0i) x У0i,

где:

X0i1, X0i2, X0in - стоимость каждого из проектов, отобранных для субсидирования в очередном финансовом году в i-м субъекте Российской Федерации (указанная в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем десятым пункта 2 настоящих Правил без учета затрат на проектно-изыскательские работы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

I0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию проектов, отобранных для субсидирования в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году, из местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из федерального бюджета в случае включения в состав проекта мероприятий, реализация которых предусматривается в рамках иных государственных программ Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

У0i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13(1-1) Правил предоставления субсидий.

Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по проектам, вновь отобранным для субсидирования и (или) условно отобранным для субсидирования в соответствующем году планового периода (C1-2i), определяется по формуле:

C1-2i = ((X1-2i1 + X1-2i2 + ... X1-2in) + (X1-2уi1 +

+ X1-2уi2 + ... X1-2уin) - I1-2i) x У1-2i,

где:

X1-2i1, X1-2i2, X1-2in - стоимость каждого из проектов, отобранных для субсидирования в соответствующем году планового периода в i-м субъекте Российской Федерации (указанная в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем десятым пункта 2 настоящих Правил без учета затрат на проектно-изыскательские работы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

X1-2уi1, X1-2уi2, X1-2уin - стоимость каждого из проектов, условно отобранных для субсидирования в соответствующем году планового периода в i-м субъекте Российской Федерации (указанная в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем десятым пункта 2 настоящих Правил без учета затрат на проектно-изыскательские работы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

I1-2i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию проектов, отобранных и (или) условно отобранных для субсидирования в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем году планового периода, из местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из федерального бюджета в случае включения в состав проекта мероприятий, реализация которых предусматривается в рамках иных государственных программ Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

У1-2i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий год планового периода (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13(1-1) Правил предоставления субсидий.

Размер субсидии не может превышать стоимость проектов, отобранных и (или) условно отобранных для субсидирования.

18. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

Распределение субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями проекты, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на проекты, условно отобранные для субсидирования, не предусматривает включение таких проектов в соглашения и не влечет за собой первоочередного распределения субсидий на их реализацию на соответствующий финансовый год.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

19(1). В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.

(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

20. Результатами использования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, являются:

реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комиссией в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых уполномоченными органами в соответствии с формами и сроками, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с утверждаемой им методикой.

На основании результатов оценки эффективности использования субсидии субъекту Российской Федерации присваивается высокий уровень эффективности реализации проектов, или уровень эффективности реализации проектов выше среднего, или уровень эффективности реализации проектов ниже среднего, или низкий уровень эффективности реализации проектов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

В течение 10 рабочих дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, субъекты Российской Федерации разрабатывают и направляют на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации планы реализации, включающие контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее - планы реализации), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

После согласования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации планы реализации утверждаются субъектами Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения соглашения, и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления контроля их исполнения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450)

20(1). В случае если в субъекте Российской Федерации имеются незавершенные проекты, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, либо по итогам оценки эффективности реализации проектов, указанной в пункте 20 настоящих Правил, в субъекте Российской Федерации установлен низкий уровень эффективности реализации проектов, проекты указанного субъекта Российской Федерации не допускаются к участию в отборе проектов на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

22(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

23. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы исполнительной власти.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.