IV. Одобрение заявки

11. Рассмотренная заинтересованными государственными органами заявка, содержащая изменения, указанные в абзацах втором и третьем (в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, за исключением случаев, указанных в абзацах тринадцатом и четырнадцатом пункта 8 настоящих Правил) подпункта "а" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, направляется на одобрение в уполномоченные органы:

а) инициатору - в случае если заявка предусматривает изменение информации об объектах капитальных вложений (за исключением наименования, направления инвестирования, мощности, стоимости и срока ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений) без изменения сводной бюджетной росписи и согласована всеми заинтересованными государственными органами;

б) куратору национального проекта - в случае если изменения затрагивают национальный проект и (или) входящий в его состав федеральный проект, в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

в) куратору государственной программы - в случае если изменения затрагивают государственную программу и (или) ее структурный элемент (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

г) Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета, - в случае если изменения затрагивают направления деятельности, не включенные в государственные программы, в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;

д) в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации - в случае:

изменения бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, в отношении которых функции главного распорядителя средств федерального бюджета осуществляет публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

передачи президиуму (штабу) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации полномочий по рассмотрению заявки уполномоченными органами, указанными в настоящем пункте;

изменения информации об объектах капитальных вложений в части наименования, направления инвестирования, мощности, стоимости и срока ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитальных вложений, указанных в настоящем подпункте и не включенных в государственный оборонный заказ;

е) Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему руководство деятельностью коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р (далее - коллегиальный орган), - в отношении изменений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, связанные с социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением изменений, затрагивающих бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, а также бюджетные ассигнования на осуществление закупок товаров (работ, услуг), централизованно осуществляемых для нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности и материально-техническое обеспечение территориальных органов и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной власти на территориях указанных субъектов Российской Федерации в сферах, соответствующих подпунктам 7 - 11 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации), том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели;

ж) Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложены полномочия председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, - в случае если заявка предусматривает изменения в отношении мероприятий (результатов), выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, информации об объектах капитальных вложений в рамках государственного оборонного заказа (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта);

з) в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам - в случае, если заявка предусматривает изменение наименований показателей национальных проектов, а также их значений на последний год реализации.

12. В случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпункте "з" пункта 11 настоящих Правил, такая заявка одновременно с направлением на одобрение в уполномоченный орган направляется куратору национального проекта.

В случае если заявка предусматривает одновременно изменения национального проекта, и (или) государственной программы, и (или) федерального проекта и при этом такие проекты и государственную программу курируют разные заместители Председателя Правительства Российской Федерации, такая заявка одновременно с направлением на одобрение в уполномоченный орган направляется:

куратору государственной программы и (или) куратору федерального проекта - в случае, указанном в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил;

куратору федерального проекта - в случае, указанном в подпункте "в" пункта 11 настоящих Правил.

Куратор национального проекта, куратор государственной программы и (или) куратор федерального проекта рассматривают заявку в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение и представляют свою позицию в уполномоченный орган.

13. Заявка направляется на одобрение в уполномоченные органы с приложением позиций заинтересованных государственных органов, а также куратора национального проекта, государственной программы и (или) куратора федерального проекта в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

14. Уполномоченные органы (за исключением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам) рассматривают заявку в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение.

Решение уполномоченного органа оформляется протоколом (поручением) (за исключением случая, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил), который подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его оформления.

В случае если уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней не принято решение об одобрении или отклонении заявки, заявка считается одобренной.

15. Заявка, содержащая изменения, предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, не согласованная Министерством финансов Российской Федерации, но одобренная уполномоченным органом, указанным в пункте 11 настоящих Правил, направляется на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия по вопросам оптимизации).

В случае если заявка, предусматривающая изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, связанные с социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением изменений, затрагивающих бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, а также бюджетные ассигнования на осуществление закупок товаров (работ, услуг), централизованно осуществляемых для нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности и материально-техническое обеспечение территориальных органов и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной власти на территориях указанных субъектов Российской Федерации в сферах, соответствующих подпунктам 7 - 11 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации), не согласована Министерством финансов Российской Федерации, но одобрена коллегиальным органом в пределах бюджетных ассигнований, указанных в пункте 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рассмотрение заявки Комиссией по вопросам оптимизации не осуществляется, а информация об имеющихся разногласиях докладывается руководителем коллегиального органа Председателю Правительства Российской Федерации.

Заявка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается Комиссией по вопросам оптимизации (исключительно в очном формате) в срок не более 5 рабочих дней с приглашением уполномоченных органов в отношении соответствующей заявки.

Решение Комиссии по вопросам оптимизации оформляется протоколом, который подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его оформления.

В случае отклонения заявки Комиссией по вопросам оптимизации бюджетные ассигнования федерального бюджета, содержащиеся в заявке, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном порядке на основании поручения Комиссии по вопросам оптимизации.

В случае несогласия уполномоченного органа с решением Комиссии по вопросам оптимизации указанное поручение подлежит исполнению не ранее чем через 3 рабочих дня после утверждения соответствующего протокола заседания Комиссии по вопросам оптимизации.

В случае если до истечения срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, информация о соответствующих разногласиях была направлена уполномоченным органом Председателю Правительства Российской Федерации, перераспределение соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета (увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) осуществляется с учетом решения Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если Комиссия по вопросам оптимизации в течение 5 рабочих дней не приняла решение об одобрении (отклонении) заявки, заявка считается одобренной.

16. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации направляет свод предложений по форме согласно приложению N 2 на рассмотрение в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации одобренных заявок.

Изменения в сводную бюджетную роспись вносятся Министерством финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись или по истечении установленного бюджетным законодательством Российской Федерации срока при отсутствии решения этой Комиссии.

17. В случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце третьем подпункта "а" (за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил) и подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, такая заявка направляется в Министерство финансов Российской Федерации в целях принятия решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств после ее согласования всеми заинтересованными государственными органами и считается одобренной с даты ее согласования Министерством финансов Российской Федерации.