V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

при осуществлении нормативного регулирования в установленной

сфере деятельности

120. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов), и Методическими указаниями по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 222 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2023 г., регистрационный N 75075).

Министерство проводит антикоррупционную экспертизу принятых им приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 95 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 г., регистрационный N 18106), с изменениями, внесенными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 июля 2019 г. N 423 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2019 г., регистрационный N 56363).

121. Подготовка проектов приказов Министерства осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром планом на очередной календарный год.

В планы подлежат включению приказы Министерства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанный план осуществляется Министерством по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства.

Указанный план, а также информация о внесении в него изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня внесения изменений.

122. Подготовка проекта приказа Министерства возлагается на уполномоченное структурное подразделение, которое при необходимости вправе привлекать к подготовке проекта нормативного правового акта специалистов научных и иных организаций.

123. Проекты приказов Министерства с целью проведения правовой экспертизы подлежат обязательному направлению на согласование в Правовой департамент Министерства.

Правовой департамент проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства в зависимости от их объема в срок до 15 рабочих дней (со дня их поступления в Правовой департамент со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами).

По решению Министра, заместителей Министра срок проведения правовой экспертизы проекта приказа Министерства в Правовом департаменте может быть продлен, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня его поступления в Правовой департамент Министерства.

124. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение, ответственное за разработку проекта приказа, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование в Правовой департамент, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного приказа размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта приказа необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.

В случае если в отношении указанного проекта приказа необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил.

При этом повторное размещение проекта приказа Министерства на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

125. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта приказа Министерства, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа Министерства соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

126. Приказы Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

127. Для подготовки проектов приказов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

128. Заключения на проекты приказов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы и представляются в Министерство в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании приказа или его доработке.

129. Проекты нормативных правовых актов Службы подлежат согласованию с Министерством в соответствии с пунктом 5.6 Типового регламента внутренней организации.

130. Проекты приказов Министерства, которые не могут быть изданы без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 877), направляются на заключение общественного совета при Министерстве.

Проекты нормативных правовых актов, определенные в соответствии с составом нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 877, направляются на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением общественного совета при Министерстве в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 877.

131. Приказы Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера в соответствии с абзацем вторым пункта 17 Правил подготовки нормативных правовых актов.

После признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке приказов Министерства не нуждающимися в государственной регистрации Министерство в течение 10 дней со дня признания Минюстом России приказов Министерства не нуждающимися в государственной регистрации направляет их электронные копии (электронные образы) для размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru в порядке, определяемом Федеральной службой охраны Российской Федерации по согласованию с Министерством, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".