VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящейся в его ведении Службы, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности Службы

VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящейся

в его ведении Службы, а также порядок осуществления

Министерством полномочий по координации и контролю

деятельности Службы

162. В целях координации и контроля деятельности находящейся в ведении Министерства Службы Министр осуществляет следующие полномочия:

а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

б) утверждает типовое положение о территориальном органе Службы в соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации;

в) вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя Службы проекты положения о Службе, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Службы;

г) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Службы;

д) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящиеся к сфере деятельности Службы, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

е) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения Службе и контролирует их исполнение;

ж) дает руководителю Службы обязательные для исполнения указания;

з) приостанавливает в случае необходимости решения Службы (ее руководителя) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

и) назначает на должность и освобождает от должности по предложению руководителя Службы руководителей территориальных органов Службы, заключает, изменяет или прекращает в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке служебный контракт с ними;

к) представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке работников Службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителю Службы;

м) представляет в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Службы и об их поощрении;

н) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

о) согласовывает проект регламента Службы.

163. Министерство при осуществлении взаимодействия со Службой:

а) доводит до Службы поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;

б) проводит координационные и иные совещания с руководителем (представителем) Службы, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов ее деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности Службы, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Службы и ее должностных лиц;

г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства и Службы.

164. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства со Службой, за исключением указанных в пункте 162 Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на руководителей соответствующих структурных подразделений.

165. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы, ее руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в ее компетенцию, руководитель Службы представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

166. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Службой Министру.

167. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение (указание) дано непосредственно Службе, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю Службы, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться.

Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

168. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю Службы дополнительное поручение Министра руководителю Службы может не даваться.

Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) Службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

169. Депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сферы деятельности Службы могут быть направлены в Службу для рассмотрения и ответа поручением Министра или письмом заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) Службы в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство.

170. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства, касающихся сферы деятельности Службы, до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром направляются в Службу заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями соответствующих структурных подразделений для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения Службы на проекты нормативных правовых актов подписываются ее руководителем (заместителем руководителя).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения, статс-секретарю - заместителю Министра и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

171. Руководители структурных подразделений могут запрашивать у Службы, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя Службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения, направившим запрос, срок предоставления информации.

172. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, руководители структурных подразделений направляют в Службу в соответствии с ее компетенцией и информируют об этом заявителей.

Служба рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информирует заявителей в соответствии с абзацем вторым пункта 8.13 Типового регламента внутренней организации.

При необходимости руководители структурных подразделений могут запрашивать для информации копии ответов Службы.

173. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Службу, направляются ее руководителем (заместителем руководителя) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей в соответствии с абзацем первым пункта 8.14 Типового регламента внутренней организации.

Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

174. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

175. В случае поступления в Службу писем Министерства юстиции Российской Федерации с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов Службы, копии указанных писем Министерства юстиции Российской Федерации направляются в Министерство в 3-дневный срок с момента их поступления.

176. Министерство при разработке нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности Службы, может по согласованию с ее руководителем привлекать к разработке такого нормативного правового акта работников Службы в соответствии с пунктом 2.5 Типового регламента взаимодействия.

177. Разработанный Министерством проект нормативного правового акта, затрагивающий сферу деятельности Службы, направляется в Службу для дачи заключения.

Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы и представляются в Министерство в 5-дневный срок с даты поступления проектов нормативных правовых актов в соответствии с абзацем первым пункта 5.5 Типового регламента внутренней организации.

178. Работники Службы и территориальных органов Службы могут входить в состав образуемых Министерством рабочих групп на основании приказа Министерства.

Согласование состава работников, участвующих в рабочих группах, производится путем направления руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о создании рабочей группы, письма на имя руководителя Службы, в котором должны быть указаны нормативные правовые акты, подлежащие разработке, и работники, предлагаемые к включению в состав рабочей группы (персонально или с указанием профиля деятельности). Руководитель Службы определяет работников, подлежащих включению в состав рабочей группы, самостоятельно.

179. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства со Службой, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

180. Разработанный в случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, Службой проект акта направляется в Министерство руководителем Службы или по его указанию его заместителем.

Министерство рассматривает поступившие из Службы проекты актов в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов.

181. Министерство на основе предложений руководителя Службы утверждает приказом схему размещения ее территориальных органов в соответствии с абзацем вторым пункта 9.4 Типового регламента внутренней организации.

Служба представляет в Министерство проект схемы размещения ее территориальных органов с пояснительной запиской, которая в соответствии с пунктом 9.3 Типового регламента внутренней организации должна содержать:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

182. При наличии между Министерством и Службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.

183. При необходимости образования территориального органа Службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения изменений в приказ Министерства об утверждении схемы размещения территориальных органов Службы.

184. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Министерства о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

185. В случаях, когда для реализации своих полномочий Министерству необходимо получение информации, заключений от территориальных органов Службы, Министерство обращается с запросом в Службу. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.

186. В случае если Министром или его заместителями дано поручение непосредственно руководителю территориального органа Службы, руководители указанных органов обязаны сообщить о полученном поручении и о результатах его выполнения руководителю Службы.

Министру или его заместителям о выполнении поручения докладывает руководитель Службы.