Порядок внесения проектов актов

132. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей указанную в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации информацию, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, директором Правового департамента, заместителями Министра и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

133. Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром планом подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на очередной календарный год.

В указанные планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Министерством по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

134. Проекты актов направляются структурными подразделениями, ответственными за их подготовку, на согласование в заинтересованные структурные подразделения, а также в Правовой департамент.

В ходе согласования проекта акта Правовой департамент проводит правовую экспертизу проекта акта в порядке и сроки, аналогичные указанным в пункте 123 Регламента, с учетом сроков, установленных поручениями или указаниями Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

135. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях и направляются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации.

Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

136. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в Правовом департаменте, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

Подготовленный проект акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

Заместители Министра, руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

137. До направления проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации на соответствующие заключения указанные проекты нормативных правовых актов, согласованные руководителем структурного подразделения, направляются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на согласование в Правовой департамент.

138. Проекты нормативных правовых актов, которые не могут быть изданы без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 877, направляются на заключение общественного совета при Министерстве.

Проекты нормативных правовых актов, определенные в соответствии с составом нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 877, вносятся с заключением общественного совета при Министерстве в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства N 877.