Срок действия документа ограничен 31 декабря 2024 года включительно.

Подготовка к проведению проверки и принятие решения о ее проведении (назначение проверки)

23. Основаниями для начала административной процедуры являются <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 5 статьи 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

23.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

23.2. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

23.3. Выявление факта возможного нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного контроля (надзора) мониторинга соблюдения таких требований в ходе осуществления миграционного учета иностранных граждан, оформления иностранным гражданам документов на право временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, приема уведомлений, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также по результатам проверки и анализа сведений об иностранных гражданах, содержащихся в Государственной информационной системе миграционного учета <2> либо в поступающих в орган государственного контроля (надзора) документах и (или) сведениях.

--------------------------------

<2> Положение о государственной системе миграционного учета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст. 1012; 2016, N 49, ст. 6927).

23.4. Наличие распоряжения о проверке, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

24. Подготовку к проведению проверки осуществляют уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора).

25. При подготовке к проведению проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация, включенные в перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <1> либо посредством интеграции информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля <2>.

--------------------------------

<1> Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2021, N 27, ст. 5371). Далее - "СМЭВ".

<2> Пункт 3 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830). Далее - "Правила предоставления сведений".

26. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 12 Административного регламента, направляются уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора).

27. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:

27.1. Утратил силу с 1 июля 2023 года. - Пункт 2 данного Приказа.

(см. текст в предыдущей редакции)

27.2. При необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.

28. В случае отсутствия работоспособности СМЭВ, зафиксированном оператором СМЭВ, срок подготовки и направления ответа на запрос может быть продлен не более чем на 3 рабочих дня <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 8 Правил предоставления сведений (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830).

29. По результатам рассмотрения полученных документов и (или) информации уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня получения всех необходимых сведений осуществляется подготовка проекта распоряжения о проверке, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

30. Проект распоряжения о проверке, подготовленный по основаниям, указанным в подпунктах 23.1, 23.2 и 23.4 пункта 23 Административного регламента, представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты начала внеплановой проверки.

Проект распоряжения о проверке, подготовленный по основанию, указанному в подпункте 23.3 пункта 23 Административного регламента, представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) не позднее предполагаемой даты начала внеплановой проверки.

(п. 30 в ред. Приказа МВД России от 21.11.2023 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. В случае принятия решения о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 23.2 пункта 23 Административного регламента, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки <1>, к которому прилагаются копия указанного распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

--------------------------------

<1> Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

32. Руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля (надзора) в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки, указанного в пункте 57 Административного регламента, принимает решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

33. После принятия решения о проведении проверки уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в случае проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах 23.1 и 23.4 пункта 23 Административного регламента, подготавливает уведомление о проведении проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Административному регламенту) и представляет его на подпись руководителю (начальнику), заместителю руководителя (начальника) органа государственного контроля (надзора) в соответствии с распределением обязанностей.

34. Подписанное уведомление о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации уведомлений о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Административному регламенту).

35. Подписанное и зарегистрированное уведомление о проведении проверки направляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) органа государственного контроля (надзора) и направленного на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).

36. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной, о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 23.2 и 23.3 пункта 23 Административного регламента, не допускается <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 10 статьи 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

37. Информация о принятом решении о проверке в составе, порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <2>, вносится в единый реестр проверок <3>.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2021, N 17, ст. 2971.

<3> Статья 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 64; 2021, N 24, ст. 4188).

38. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) решения о проведении проверки, получение согласования органа прокуратуры в случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 23.2 пункта 23 Административного регламента, и направление уведомления о проверке в случае проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах 23.1 и 23.4 пункта 23 Административного регламента.

39. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о принятом решении о проведении проверки в единый реестр проверок.