Срок действия документа ограничен 31 декабря 2024 года.

Утвержден

приказом Минприроды России

от 6 декабря 2023 г. N 817

ПОРЯДОК

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

ПРОЕКТОВ ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ

КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПЛАНИРУЕМЫМИ

СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, И РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ТАКОЙ ПРОВЕРКИ

1. Проверка достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, за исключением проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в связи с планируемыми строительством, реконструкцией объектов капитального строительства (далее - проверка достоверности определения сметной стоимости, сметная стоимость, проекты ликвидации накопленного вреда окружающей среде соответственно), осуществляется в отношении сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, разработанных в отношении объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

2. Проверка достоверности определения сметной стоимости на предмет обоснованности ее определения лицами, осуществляющими разработку проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном в соответствии с пунктом 8 статьи 80.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - заявители), проводится подведомственным Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" <1> (далее - подведомственное учреждение).

--------------------------------

<1> Абзац первый пункта 5 статьи 80.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Проверка достоверности определения сметной стоимости, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка, проводится одновременно с государственной экологической экспертизой проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в сроки, не превышающие сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной.

3. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости заявители представляют в подведомственное учреждение:

а) заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое содержит:

полное, сокращенное (при наличии) наименования, адрес юридического лица в пределах его места нахождения, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя юридического лица - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

наименование объекта накопленного вреда окружающей среде;

сведения о фактическом месте нахождения объекта накопленного вреда окружающей среде с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и (или) Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления по месту нахождения объекта накопленного вреда окружающей среде;

суммарную стоимость планируемых мероприятий, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

информацию о ранее полученном положительном заключении государственной экологической экспертизы проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде (представляется в случае внесения изменений в проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде или в случае получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде при одновременном получении заключения о необоснованности достоверности определения сметной стоимости);

информацию об использовании (неиспользовании) для определения сметной стоимости сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации <2>, и сметных цен строительных ресурсов;

--------------------------------

<2> Приказ Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр "Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079).

сметную стоимость проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

б) сметные расчеты затрат на проведение ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - сметные расчеты затрат), включающие сводку затрат, локальные сметные расчеты, объектные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводный сметный расчет стоимости работ с приложением пояснительной записки.

Сводка затрат, предусмотренная подпунктом "б" настоящего пункта, представляется по инициативе заявителя.

4. Заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости и прилагаемые документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка (далее - заявительные документы), представляются заявителями в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем подачи через официальный сайт подведомственного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в форме документов на бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью заявителя, лично или почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) сообщает в подведомственное учреждение об утверждении приказа (или решения) на проведение государственной экологической экспертизы проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также о сроке проведения государственной экологической экспертизы указанного проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения такого приказа (или решения) в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (ее территориальном органе).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) направляет в подведомственное учреждение проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде, представленный заказчиком государственной экологической экспертизы (далее - заказчик), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения приказа (или решения) в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (ее территориальном органе), предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. При установлении подведомственным учреждением несоответствия заявительных документов составу и требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, заявительные документы возвращаются подведомственным учреждением заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в подведомственное учреждение, способом, которым они были поданы, с указанием причин возврата.

В случае возврата заявительных документов заявитель имеет право повторно представить заявительные документы в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.

7. При осуществлении проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий, аналогичных мероприятиям, выполняемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, используются сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и сметные цены строительных ресурсов (в случае, если при составлении документов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, решение об использовании таких сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов принято заявителем, либо необходимость использования таких сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов установлена законодательством Российской Федерации), а в случае их отсутствия - документально подтвержденные данные, приложенные к заявлению, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка и рассчитанные в уровне цен, сложившемся ко дню подписания сметной документации, определенные по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ).

Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным производителей (поставщиков) из других субъектов Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации).

8. В случае соответствия заявительных документов составу и требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, проводится проверка достоверности определения сметной стоимости на предмет обоснованности ее определения в срок, не превышающий срок проведения государственной экологической экспертизы соответствующего проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определенный приказом (или решением) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом), указанным в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка.

9. Сроки проведения проверки достоверности определения сметной стоимости на предмет обоснованности ее определения исчисляются со дня, следующего за днем поступления на счет подведомственного учреждения платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в полном объеме и в размере, определяемом в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, но не ранее дня начала проведения государственной экологической экспертизы соответствующего проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае ее проведения.

10. При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости подведомственное учреждение в течение первой половины срока проведения проверки достоверности определения сметной стоимости направляет в адрес заявителя способом, которым были поданы заявительные документы согласно пункту 4 настоящего Порядка:

а) запросы о представлении информации, необходимой для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, обосновывающей сметные расчеты затрат, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка;

б) уведомления об устранении недостатков (несоответствие раздела "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда" проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде сметным расчетам затрат, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка), которые не позволяют утвердить заключение об обоснованности достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

11. Ответы на запросы, указанные в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, и информация об устраненных недостатках, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, направляются заявителем не позднее 5 рабочих дней до дня окончания срока проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, установленного в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка, способом, которым были направлены такие запросы.

12. В целях установления обоснованности достоверности определения сметной стоимости в случае недостаточности представленной заявителем информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, и (или) неполного устранения недостатков, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, подведомственное учреждение повторно направляет заявителю запрос и (или) уведомление, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, ответы на которые должны быть направлены заявителем в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

13. Заявитель вправе отказаться от проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в том числе в случае если выявленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка недостатки невозможно устранить в период проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, посредством направления в адрес подведомственного учреждения заявления об отказе от проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Такое заявление направляется способом, которым были направлены заявительные документы в подведомственное учреждение.

В случае непредставления заявителем информации в соответствии с направленными подведомственным учреждением запросами согласно подпункту "а" пункта 10 настоящего Порядка, а также уведомлениями о необходимости устранения недостатков согласно подпункту "б" пункта 10 настоящего Порядка, отсутствия заявления об отказе от проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, подведомственное учреждение рассматривает заявительные документы в исходном составе.

В случае поступления в подведомственное учреждение заявления об отказе от проведения проверки достоверности определения сметной стоимости подведомственное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня его поступления возвращает представленные заявителем заявительные документы в полном объеме и исходном составе с указанием в уведомлении о возврате заявительных документов перечня недостатков, необходимых для устранения заявителем, выявленных до поступления заявления об отказе от проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

В случае возврата заявителю заявительных документов по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта Порядка, заявителю осуществляется возврат суммы платы (V), установленной за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, определяемой в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, рассчитываемой по следующей формуле:

00000001.wmz

где:

A - размер платы, определенный в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка;

b - срок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

C - количество рабочих дней, в течение которых проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости, исчисляемое со дня, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, до дня поступления в подведомственное учреждение заявления об отказе от проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

14. При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости на предмет обоснованности ее определения могут проводиться совместные заседания штатных сотрудников (специалистов) подведомственного учреждения и экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа), проводящей оценку соответствующего проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, с участием заявителя либо его представителя, как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.

15. По результатам рассмотрения заявительных документов подведомственным учреждением выдается заключение об обоснованности или о необоснованности достоверности определения сметной стоимости.

Заключение об обоснованности или о необоснованности достоверности определения сметной стоимости утверждается приказом (решением) руководителя (лица, его замещающего) подведомственного учреждения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку) и вносится в реестр выданных заключений, размещенный на официальном сайте подведомственного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Выдача заключения об обоснованности или о необоснованности достоверности определения сметной стоимости осуществляется в срок, не превышающий срок направления заключения государственной экологической экспертизы проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде заказчику.

17. В случае выдачи заключения о необоснованности достоверности определения сметной стоимости в таком заключении указываются причины, послужившие основанием для установления необоснованности достоверности определения сметной стоимости и требования по ее доработке.

18. Основаниями для выдачи заключения о необоснованности достоверности определения сметной стоимости являются:

а) применение в составе сметных расчетов затрат, представленных заявителем в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, показателей, не подтверждающих достоверность их заявленной стоимости, в том числе документально;

б) несоответствие состава и видов работ, обоснованных сметными расчетами затрат, представленными заявителем в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, составу мероприятий, указанных в проекте ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

в) несоответствие использованных в сметных расчетах затрат, представленных заявителем в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, физических объемов работ, организационно-технологических и других решений приведенным в проекте ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

19. В случае утверждения заключения о необоснованности достоверности определения сметной стоимости заявители вправе представить в подведомственное учреждение заявительные документы на повторное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении.

20. В случае проведения подведомственным учреждением повторной проверки достоверности определения сметной стоимости после выдачи заключения о необоснованности достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящего Порядка проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в подведомственное учреждение не направляется.

21. Повторное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3 - 14, 19 - 20 настоящего Порядка.

Проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости в отсутствие необходимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 42 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления на счет подведомственного учреждения платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в размере, определяемом в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

22. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости взимается плата в размере одного процента сметной стоимости планируемых к реализации мероприятий, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

23. За проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости, в том числе при внесении изменений в сметную стоимость, предусматривающих изменение стоимости реализации мероприятий, предусмотренных соответствующим проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде, взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки достоверности определения сметной стоимости.