II. Порядок принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать расходные обязательства Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

II. Порядок принятия решений о предоставлении

получателю средств федерального бюджета права принимать

расходные обязательства Российской Федерации на срок,

превышающий срок действия утвержденных лимитов

бюджетных обязательств

6. Инициатором подготовки проектов решений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящих Правил, может выступать федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), организация, осуществляющая в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, до которых как до получателей бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на оплату государственного контракта, предоставление субсидий в соответствии с соглашением (договором), соглашением о государственно-частном партнерстве (далее соответственно - решение о долгосрочных обязательствах, главный распорядитель).

7. Проект решения о долгосрочных обязательствах может предусматривать право принимать расходные обязательства Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании нескольких государственных контрактов, соглашений (договоров), а также соглашения о государственно-частном партнерстве и должен содержать наименование государственной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой планируется реализация соответствующего решения, и следующую информацию:

а) в отношении каждого государственного контракта, за исключением государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации:

наименование объекта закупки;

описание товаров, работ, услуг и планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;

предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков осуществления закупки;

предмет встречного обязательства и срок его исполнения в случае, если государственным контрактом предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом его исполнения;

предельный объем средств на оплату государственного контракта с разбивкой по годам;

б) в отношении каждой субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу и (или) государственный оборонный заказ:

цель предоставления субсидии;

наименования получателей субсидии, в том числе учреждений, предприятий, иных юридических лиц, которым предоставляются субсидии, за исключением случая, если предоставление грантов в форме субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса, осуществляется по результатам отбора;

предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета на предоставление субсидии (для субсидии, предоставляемой на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, - предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета, в том числе порядок его определения (при наличии), направляемый на финансирование затрат на создание (строительство), реконструкцию, использование (эксплуатацию) объектов соглашения о государственно-частном партнерстве и иного передаваемого имущества с целью исполнения обязательств по перечислению субсидии, возникающих на основании соглашения о государственно-частном партнерстве в предусмотренные им сроки и не зависящих от наступления прочих условий, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве), с распределением размера таких средств по годам предоставления субсидии;

срок достижения цели (результата) предоставления субсидии (срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве или срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве, рассчитанный на основании порядка его определения (при наличии);

в) в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу и (или) государственный оборонный заказ, - в соответствии с порядками, установленными в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 78.3 или пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса.

8. Инициатор подготовки проекта решения о долгосрочных обязательствах обеспечивает его соответствие следующим требованиям:

а) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) в очередном (текущем) финансовом году и плановом периоде не должно превышать объем соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период на оплату указанного государственного контракта (на предоставление субсидии), а в случае превышения размера указанных бюджетных ассигнований, в том числе в случае их отсутствия, - с учетом внесенных в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

б) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) в рамках государственной программы не должно превышать за пределами планового периода в пределах срока реализации этой государственной программы параметры ее финансового обеспечения, за пределами срока ее реализации, но в пределах срока действия бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, - не должно превышать по каждому году размер средств федерального бюджета, предусмотренный в последнем году на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

В случае превышения годового размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) над размером средств федерального бюджета, предусмотренным на реализацию соответствующего мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы в соответствующем году реализации государственной программы, одновременно с проектом решения о долгосрочных обязательствах представляются предложения о перераспределении объема бюджетных ассигнований на соответствующее мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы с иных мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы с обязательством недопущения при реализации таких мероприятий (результатов) возникновения кредиторской задолженности и (или) потребности выделения дополнительных бюджетных ассигнований;

в) распределение предполагаемого (предельного) размера средств на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти может быть определено на период, не превышающий период действия бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, и не должно превышать за пределами планового периода (по каждому году) годовой размер средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий), предусмотренный на эти цели во 2-м году планового периода;

г) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии), превышающее размер средств и (или) сроки, определенные абзацем первым подпункта "б" и подпунктом "в" настоящего пункта, кроме распределения, относящегося к комплексной государственной программе "Строительство", включается в проект решения о долгосрочных обязательствах при отражении в пояснительной записке информации об источниках финансового обеспечения такого превышения за счет:

перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию иных государственных программ и (или) мероприятий непрограммных направлений деятельности;

выделения дополнительных бюджетных ассигнований с указанием предполагаемых источников их финансового обеспечения;

д) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии), относящегося к комплексной государственной программе "Строительство", превышающее размер средств, определенный подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, допускается в пределах аналитической информации об оценке финансового обеспечения в соответствующих сферах указанной комплексной государственной программы в пределах 5-летнего срока ее реализации в рамках нераспределенного объема финансового обеспечения либо путем перераспределения с иных объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", а за пределами 5-летнего срока - не должно превышать соответствующее распределение в 3-х завершающих годах реализации комплексной государственной программы "Строительство".

9. Главный распорядитель обеспечивает согласование проекта решения о долгосрочных обязательствах с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, в том числе в отношении соглашений о государственно-частном партнерстве с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Проект решения о долгосрочных обязательствах направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящих Правил, одновременно с пояснительной запиской, содержащей в том числе:

а) обоснование необходимости принятия расходных обязательств получателем средств федерального бюджета путем заключения государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве, предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

б) обоснование (расчет) распределения предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для осуществления закупок, предоставления субсидий за пределами планового периода;

в) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения осуществления закупок, предоставления субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;

г) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения превышения размера средств и (или) сроков, определенных абзацем первым подпункта "б" и подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил (для случаев, установленных подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил);

д) информацию о согласовании в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, проекта решения о долгосрочных обязательствах с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель (если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования), предусматривающего заключение государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве в рамках государственной программы, с ответственным исполнителем государственной программы и соответствующим руководителем федерального проекта в случае, если проект решения о долгосрочных обязательствах предусматривает заключение государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве в рамках федерального проекта (за исключением случая, если главный распорядитель является одновременно ответственным исполнителем государственной программы и руководителем федерального проекта).

11. Обязательными условиями согласования проекта решения о долгосрочных обязательствах Министерством финансов Российской Федерации является соблюдение требований, установленных пунктом 8 настоящих Правил.

12. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящих Правил, рассматривают проект решения о долгосрочных обязательствах в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем его поступления.

13. По результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил проект решения о долгосрочных обязательствах вносится главным распорядителем в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Неурегулированные разногласия по проекту решения о долгосрочных обязательствах рассматриваются заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

При наличии по результатам рассмотрения разногласий заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) замечаний Министерства финансов Российской Федерации в части финансового обеспечения проекта решения о долгосрочных обязательствах такой проект подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов с приглашением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В случае несогласия с решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет информацию о соответствующих разногласиях Председателю Правительства Российской Федерации для принятия соответствующего решения.

14. Принятые Правительством Российской Федерации решения о долгосрочных обязательствах учитываются при разработке бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.

15. Положения настоящих Правил о порядке принятия решения о долгосрочных обязательствах путем заключения государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве, предусматривающих исполнение расходных обязательств получателя средств федерального бюджета за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, применяются при внесении изменений в заключенные государственные контракты, соглашения (договоры), а также в заключенные в соответствии с настоящими Правилами соглашения о государственно-частном партнерстве.