Утвержден

приказом ФАДН России

от 26.06.2023 N 109

ПОРЯДОК

ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЕДИНОЙ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ

И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

1. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России (далее соответственно - отбор, субсидия) проводится на основании приказа Федерального агентства по делам национальностей, который издается не менее чем за три рабочих дня до начала срока приема заявок на отбор и содержит информацию об адресе приема заявок, о датах начала подачи и окончания приема заявок.

2. Решение о проведении отбора размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей (fadn.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

3. Для участия в отборе исполнительные органы субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы реализации государственной национальной политики в субъекте Российской Федерации, представляют в Федеральное агентство по делам национальностей заявку, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку, подписанную лицом в должности не ниже заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), с приложением следующих документов:

а) заверенной копии государственной программы (структурного элемента государственной программы) (проекта государственной программы) (проекта структурного элемента государственной программы) субъекта Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации (далее - государственная программа субъекта Российской Федерации), предусматривающей реализацию мероприятий (результатов) по направлению "укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", указанных в подпункте "а" пункта 2 Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" <1> (далее - Правила);

--------------------------------

<1> Приложение N 6(2) к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532.

а(1)) заверенной копии правового акта (проекта правового акта), предусматривающего реализацию мероприятий (результатов) по направлению "укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", указанных в подпункте "а" пункта 2 Правил и обеспечивающих достижение показателей, указанных в пункте 1 Правил для субъектов Российской Федерации, вошедших в состав Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - правовой акт отдельного субъекта Российской Федерации);

(пп. "а(1)" введен Приказом ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

б) перечня запланированных мероприятий (результатов) для включения в План по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации <2>, соответствующих целям предоставления субсидии по направлению "укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", установленным пунктом 1 Правил (далее соответственно - перечень мероприятий (результатов), План), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку;

--------------------------------

<2> Приказ Минфина России от 21 октября 2022 г. N 155н "Об утверждении общих требований к формированию плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации, за исключением федеральных проектов в составе национальных проектов), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и отчета о его выполнении" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2022 г., регистрационный N 71765).

в) финансово-экономического обоснования целесообразности финансирования запланированных мероприятий (результатов), соответствующих подпункту "а" пункта 2 и абзацу первому пункта 3 Правил, содержащего предварительную смету (расчет) затрат на реализацию мероприятий (результатов), с указанием источников финансирования (далее - финансово-экономическое обоснование);

г) пояснительной записки, характеризующей текущее состояние национальной политики в субъекте Российской Федерации, целесообразность проведения планируемых мероприятий (результатов), обоснование потребности предоставления субсидии, а также предложения по ожидаемым эффектам проведения мероприятий (результатов), соответствующих подпункту "а" пункта 2 и абзацу первому пункта 3 Правил, реализуемых за счет субсидии по направлению "укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", планируемой к предоставлению субъекту Российской Федерации;

д) документов, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией государственной программы субъекта Российской Федерации или правового акта отдельного субъекта Российской Федерации, софинансирование которого планируется осуществлять из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (проект выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации), выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (проект выписки из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) или гарантийное письмо за подписью лица в должности не ниже заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).

(в ред. Приказа ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 3 настоящего Порядка, подписываются руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, курирующего вопросы реализации государственной национальной политики в субъекте Российской Федерации.

Заявка и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, прошиваются, постранично нумеруются и скрепляются печатью исполнительного органа субъекта Российской Федерации, курирующего вопросы реализации государственной национальной политики в субъекте Российской Федерации.

5. Заявка и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, направляются субъектом Российской Федерации в Федеральное агентство по делам национальностей на бумажном носителе, а их копии - на съемных электронных носителях.

6. Заявка и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, направляются в Федеральное агентство по делам национальностей нарочным либо с использованием услуг почтовой связи.

7. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Федеральное агентство по делам национальностей обращения за подписью лица в должности не ниже заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) об отзыве заявки, но не позднее срока окончания приема заявок для участия в отборе.

Внесение изменений в заявку допускается путем представления в Федеральное агентство по делам национальностей до окончания срока приема заявок письменного обращения за подписью лица в должности не ниже заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе иных документов).

8. В течение срока приема заявок Федеральное агентство по делам национальностей организует устное и письменное консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.

9. Отбор проводится Комиссией Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, созданной приказом Федерального агентства по делам национальностей (далее - Комиссия).

Комиссия осуществляет оценку:

а) соответствия субъектов Российской Федерации критериям отбора, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 и пунктом 6(1) Правил (далее - оценка соответствия);

(пп. "а" в ред. Приказа ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящего Порядка, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации и правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации (далее - оценка документов).

(в ред. Приказа ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В рамках оценки соответствия Комиссия осуществляет проверку соответствия субъектов Российской Федерации следующим требованиям:

а) наличие заявки, указанной в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка;

б) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации или правового акта отдельного субъекта Российской Федерации, предусматривающей реализацию мероприятий (результатов) по направлению "укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", указанных в подпункте "а" пункта 2 Правил;

(в ред. Приказа ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наличие иных документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

г) соблюдение субъектами Российской Федерации требований к оформлению и представлению заявки и документов, установленных пунктами 3 - 6 настоящего Порядка.

В случае несоответствия хотя бы одному из требований, установленных настоящим пунктом, субъект Российской Федерации признается не прошедшим отбор.

11. В случае соответствия субъекта Российской Федерации требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, Комиссия в рамках заседания осуществляет оценку документов, предусмотренную подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка.

12. Параметры оценки документов определяются Комиссией по следующей шкале оценки:

а) оценка государственной программы субъекта Российской Федерации или правового акта отдельного субъекта Российской Федерации на предмет соответствия целям, принципам, задачам и основным направлениям Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (далее - Стратегия):

в случае соответствия государственной программы субъекта Российской Федерации или правового акта отдельного субъекта Российской Федерации целям, принципам, задачам и основным направлениям Стратегии, субъекту Российской Федерации присваивается 10 баллов;

в случае частичного соответствия государственной программы субъекта Российской Федерации или правового акта отдельного субъекта Российской Федерации целям, принципам, задачам и основным направлениям Стратегии, субъекту Российской Федерации присваивается 5 баллов;

в случае несоответствия государственной программы субъекта Российской Федерации или правового акта отдельного субъекта Российской Федерации целям, принципам, задачам и основным направлениям Стратегии, субъекту Российской Федерации присваивается 0 баллов;

(пп. "а" в ред. Приказа ФАДН России от 16.10.2023 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оценка соответствия перечня мероприятий (результатов) положениям, предусмотренным абзацем первым пункта 3 Правил. Количество баллов по указанному параметру 00000001.wmz определяется по формуле:

00000002.wmz,

где:

mi - количество мероприятий (результатов), включенных в перечень мероприятий (результатов) i-го субъекта Российской Федерации, соответствующих абзацу первому пункта 3 Правил;

00000003.wmz - общее количество мероприятий (результатов), включенных в перечень мероприятий (результатов) i-го субъекта Российской Федерации;

в) оценка финансово-экономического обоснования:

в случае если финансово-экономическое обоснование содержит детализированные расчеты формирования расходов на реализацию мероприятий (результатов), субъекту Российской Федерации присваивается 20 баллов;

в случае если финансово-экономическое обоснование содержит частично детализированные расчеты формирования расходов на реализацию мероприятий (результатов), субъекту Российской Федерации присваивается 10 баллов;

в случае если финансово-экономическое обоснование не содержит детализированные расчеты формирования расходов на реализацию мероприятий (результатов), субъекту Российской Федерации присваивается 0 баллов;

г) оценка соответствия предлагаемых мероприятий (результатов) текущему состоянию национальной политики в субъекте Российской Федерации:

в случае соответствия предлагаемых мероприятий (результатов) текущему состоянию национальной политики в субъекте Российской Федерации, субъекту Российской Федерации присваивается 10 баллов;

в случае несоответствия предлагаемых мероприятий (результатов) текущему состоянию национальной политики в субъекте Российской Федерации, субъекту Российской Федерации присваивается 0 баллов;

д) оценка соблюдения субъектом Российской Федерации сроков предоставления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <4> отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов) по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренных в соответствии с соглашением о предоставлении соответствующей субсидии из федерального бюджета в году, предшествующему году текущему финансовому году, заключенным между Федеральным агентством по делам национальностей и субъектом Российской Федерации (далее - отчетность):

--------------------------------

<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

в случае если субъектом Российской Федерации не допущены нарушения сроков предоставления отчетности, субъекту Российской Федерации присваивается 20 баллов;

в случае если субъектом Российской Федерации допущено однократное нарушение сроков предоставления отчетности, субъекту Российской Федерации присваивается 5 баллов;

в случае если субъектом Российской Федерации допущены неоднократные нарушения сроков предоставления отчетности, субъекту Российской Федерации присваивается от -5 до -20 баллов в зависимости от количества указанных нарушений;

в случае если субъект Российской Федерации не являлся получателем субсидии в году, предшествующему текущему финансовому году, субъекту Российской Федерации присваивается 0 баллов.

13. Итоговая оценка документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящего Порядка, определяется Комиссией путем простого сложения баллов, присвоенных в соответствии с параметрами, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка.

Минимальное значение оценки параметров, при котором субъект Российской Федерации проходит отбор, определяется Комиссией и размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей в сети "Интернет".

Субъекты Российской Федерации, итоговая оценка документов которых больше или равна минимальному значению итоговой оценки содержания документов, признаются прошедшими отбор.

14. Результаты оценки соответствия и результаты оценки документов оформляются протоколом заседания Комиссии, в котором указываются:

а) перечень субъектов Российской Федерации, подавших заявки;

б) перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых проводилась оценка документов с указанием итогового балла, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

в) минимальное значение итоговой оценки документов, определенное в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, при котором субъект Российской Федерации признается прошедшим отбор;

г) перечень субъектов Российской Федерации, не прошедших отбор, с указанием оснований отказа;

д) перечень субъектов Российской Федерации, прошедших отбор;

е) размер субсидии, предоставляемой в рамках направления "укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России".

15. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии на заседании Комиссии и размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей в сети "Интернет" в пятидневный срок после дня его подписания.