VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ

50. Расчет индексов по видам объектов осуществляется Учреждением в разрезе субъектов Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам.

51. Индексы по видам объектов капитального строительства рассчитываются для применения к сметной документации, составленной на основе единичных расценок.

52. Расчет индексов по видам объектов осуществляется с применением одного из методов:

а) прогнозный метод, применяемый в соответствии с пунктами 53 - 58 Методики;

б) расчетный метод, применяемый в соответствии с пунктами 59 - 69 Методики.

53. Для проведения анализа динамики изменений текущей стоимости строительных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации, используемых при расчете индексов по видам объектов, в соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2022, N 16, ст. 2705), а также пунктами 70, 72 - 79 Методики органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально осуществляют сбор информации о текущих ценах таких строительных ресурсов на основании данных из различных источников (далее - Конъюнктурный анализ текущих цен) по сводному перечню строительных ресурсов-представителей, формируемому Министерством в соответствии с пунктом 2 Правил N 1452 (далее - сводный перечень), и направляют в Учреждение Отчет на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, в том числе с использованием ФГИС ЦС, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней до окончания очередного квартала. Рекомендуемый образец Отчета приведен в приложении N 3 к Методике.

(в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

Текущая цена материальных ресурсов и оборудования, указываемая в Отчете, определяется по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен с учетом затрат, связанных с приобретением, заготовительно-складскими расходами и стоимости перевозки таких материальных ресурсов и оборудования автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включенных в ФРСН) с учетом массы брутто в пределах субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации), рассчитываемой в рублях за единицу измерения по формуле (17.1):

00000018.wmz

где:

Цт - стоимость перевозки автомобильным транспортом;

Вр - время рейса транспортного средства, ч, определяемое по таблице 3 Приложения N 4 к Методике;

Сцэмаш.тек - сметная цена на эксплуатацию транспортного средства с учетом заработной платы водителя, руб./маш.-ч;

ЗПМтек - оплата труда водителя, руб./маш.-ч;

НР - нормативный показатель накладных расходов для перевозки грузов автомобильным транспортом в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, %;

СП - нормативный показатель сметной прибыли для перевозки грузов автомобильным транспортом в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, %;

Гр - грузоподъемность транспортного средства, т;

Кг - коэффициент использования транспортного средства при полной загрузке кузова, определяемый по таблице 3 Приложения N 4 к Методике;

М - масса брутто за единицу измерения материального ресурса, т.

(п. 53 в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. В соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 федеральные органы исполнительной власти и Организации, предусмотренные пунктом 22 Правил N 1452, для которых сведения об индексах изменения сметной стоимости размещаются в ФРСН, ежеквартально осуществляют сбор информации о текущих ценах строительных ресурсов на основании данных Конъюнктурного анализа текущих цен согласно пунктам 71 - 79 Методики по перечням специализированных строительных ресурсов (характерных для отдельных видов объектов, имеющих отраслевую и иную специфику), формируемых в соответствии с пунктом 2 Правил N 1452 (далее - специализированные перечни), и направляют в Учреждение Отчеты на бумажном носителе и в форме электронного документа в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, в том числе с использованием ФГИС ЦС, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней до окончания очередного квартала. Рекомендуемый образец Отчета приведен в приложении N 3 к Методике.

(п. 54 в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

55. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в очередном отчетном периоде рассчитываются прогнозным методом на основании анализа Отчетов как произведение величины индексов изменения сметной стоимости, установленных для предыдущего периода, размещенных в ФРСН, на индекс цен производителей по отрасли "Строительство", содержащийся в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - индекс цен производителей по отрасли "Строительство").

В случае, если рассчитанное на основании данных представленного Отчета значение индекса изменения сметной стоимости ниже величины соответствующего индекса изменения сметной стоимости, установленного для предыдущего периода, размещенного в ФРСН и ФГИС ЦС, то в очередном отчетном периоде расчет такого индекса изменения сметной стоимости для текущего периода выполняется на основании данных представленного Отчета в порядке, установленном главой III Методики.

55.1. Индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат в очередном отчетном периоде рассчитываются прогнозным методом на основании анализа Отчетов:

- индексы по статьям "Материалы, изделия и конструкции" и "Эксплуатация машин и механизмов" рассчитываются как произведение величины индексов изменения сметной стоимости по соответствующим элементам прямых затрат, установленных для предыдущего периода, сведения о которых размещены в ФРСН и ФГИС ЦС, на индекс цен производителей по отрасли "Строительство";

- индексы по статье "Оплата труда" рассчитываются в соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Методики.

(в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 55.1 введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

55.2. В случае, если рассчитанная на основании данных представленного Отчета величина индекса изменения сметной стоимости по элементам затрат ниже величины соответствующего индекса изменения сметной стоимости по элементам затрат, установленного для предыдущего периода, размещенного в ФРСН и ФГИС ЦС, в очередном отчетном периоде расчет такого индекса изменения сметной стоимости для текущего периода выполняется на основании данных представленного Отчета в порядке, установленном главой III Методики.

(п. 55.2 введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

56. В случаях, когда в сроки, установленные в пунктах 53 и 54 Методики, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организациями не представлены Отчеты, то в указанном периоде индексы изменения сметной стоимости для соответствующих субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) и (или) федеральных органов исполнительной власти и Организаций не рассчитываются и не размещаются в ФРСН и ФГИС ЦС.

57. В случае когда Отчеты представлены в сроки, установленные пунктами 53 и 54 Методики, но при этом в течение предыдущих четырех отчетных периодов информация об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в связи с отсутствием Отчетов не размещалась в ФРСН и ФГИС ЦС, в очередном отчетном периоде такие индексы изменения сметной стоимости рассчитываются Учреждением по результатам анализа представленного Отчета как произведение величины последних индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, информация о которых размещена в ФРСН и ФГИС ЦС, для соответствующей части территории Российской Федерации, включающей два и более субъекта Российской Федерации, территории субъекта Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, на индекс цен производителей по отрасли "Строительство" за весь период, начиная с даты последнего размещения таких индексов изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС.

(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если значение индекса, полученное в результате произведения рассчитанной на основании данных представленного Отчета величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на индекс цен производителей по отрасли "Строительство" на текущий период ниже значения, полученного в результате произведения величины соответствующего последнего индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ части территории Российской Федерации, включающей 2 или более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации информация о котором размещена в ФРСН и ФГИС ЦС, на индекс цен производителей по отрасли "Строительство" за весь период, начиная с даты его последнего размещения, то расчет такого индекса изменения сметной стоимости для текущего периода выполняется на основании данных представленного Отчета в порядке, установленном главой III Методики.

В случае, когда Отчеты представлены в сроки, установленные пунктами 53 и 54 Методики, но при этом более четырех предыдущих периодов информация об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в ФРСН и ФГИС ЦС не размещалась в связи с отсутствием Отчетов, в очередном отчетном периоде такие индексы изменения сметной стоимости Учреждением не рассчитываются до предоставления материалов в соответствии с пунктами 59 - 69 Методики.

(абзац введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

58. Индексы изменения сметной стоимости, рассчитанные Учреждением прогнозным методом, направляются в Министерство.

59. Расчетный метод применяется в случаях, если у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Организации имеется информация:

а) подтверждающая, что величины индексов изменения сметной стоимости, размещаемые в ФГИС ЦС, необъективно отражают фактическую стоимость строительства объектов капитального строительства;

б) о систематических случаях отмены конкурсных процедур по выбору подрядчика для строительства объектов капитального строительства по причине отсутствия претендентов на участие в конкурсе (при наличии);

в) об имеющих место банкротствах подрядных организаций, по причине отсутствия возможности завершения строительства объектов ввиду низкой сметной стоимости строительства (при наличии);

г) о значениях индексов изменения сметной стоимости, которые отражают фактическую стоимость строительства объектов капитального строительства в регионе с описанием способа определения величины индекса изменения сметной стоимости и приложением расчета;

д) о величинах отклонений индексов изменения сметной стоимости, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, от значений аналогичных индексов изменения сметной стоимости, информация о которых размещена в ФГИС ЦС;

е) об отсутствии информации об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в ФРСН и ФГИС ЦС (в связи с отсутствием Отчетов) более четырех периодов;

(пп. "е" введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

ж) о необходимости дифференциации индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по ценовым зонам, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(пп. "ж" введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

60. При наличии информации, указанной в пункте 59 Методики, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации в соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 направляют в Учреждение обращение, подписанное руководителем федерального органа исполнительной власти, Организации, или лицом, исполняющим его обязанности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением Отчетов и обосновывающих документов к ним (далее - Обоснования), оформленных с учетом положений, приведенных в пунктах 53 - 54, 61 - 63, 70 - 79 Методики.

61. Указанная в Отчете стоимость подтверждается Обоснованиями, в том числе для:

а) материальных ресурсов, оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) обосновывающих документов, подписанных руководителем юридического лица (или уполномоченным им лицом) и (или) индивидуальным предпринимателем (или уполномоченным им лицом) являющимися производителями и (или) поставщиками соответствующих ресурсов (далее - Поставщики), предусмотренных положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства о закупках Российской Федерации, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений, таких как прейскуранты цен, опубликованные в открытых источниках (печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет), расчетно-калькуляционные цены строительных ресурсов, реализуемых (производимых) как самостоятельный вид продукции (далее - РКЦ), и (или) заверенных подписями уполномоченного лица Поставщика или федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организации с заполнением сводной информации о результатах Конъюнктурного анализа текущих цен материальных ресурсов и оборудования, проведенного в соответствии с пунктами 70 - 77 Методики (рекомендуемый образец Конъюнктурного анализа текущих цен материальных ресурсов и оборудования приведен в Приложении N 4 к Методике);

(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) машин и механизмов: копиями или оригиналами (при наличии) обосновывающих документов (прейскуранты цен, опубликованные в открытых источниках: печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), заверенных подписями уполномоченного лица Поставщика, федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений с заполнением сводной информации о результатах Конъюнктурного анализа текущих цен машин и механизмов (рекомендуемый образец Конъюнктурного анализа текущих цен машин и механизмов приведен в Приложении N 5 к Методике), выполненного в соответствии с пунктами 70 - 71, 78 - 79 Методики и с приложением данных из открытых и (или) официальных источников информации о текущей стоимости энергоносителей и горюче-смазочных материалов в административном центре субъекта Российской Федерации (или частях территории субъекта Российской Федерации), данных прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки) по строке "Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)", публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в случае их использования при расчете восстановительной стоимости), документами, в которых установлены технические характеристики машин и механизмов (в случае необходимости их обоснования для выполненных расчетов) и расчетом стоимости эксплуатации машин и механизмов (рекомендуемый образец расчета текущих цен эксплуатации машин и механизмов приведен в Приложении N 6 к Методике).

(пп. "б" в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Информация, предоставляемая Поставщиком, должна содержать наименование, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), контактные данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также данные об исполнителе документа (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон).

(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

63. В Обоснованиях Поставщиком указывается информация об учете (или не учете) в отпускных ценах налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

64. Учреждением в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней выполняется проверка представленных Отчетов и Обоснований на предмет:

а) комплектности Отчета и Обоснований и правильности их оформления;

б) правильности выполненных расчетов;

в) корректности определения стоимостных показателей материальных ресурсов (минимальная цена из 3 (трех) представленных предложений) эксплуатации машин и механизмов (минимальная цена из 2 (двух) представленных предложений), а также путем сравнения с информацией об их текущей стоимости, полученной из данных, представляемых производителями и поставщиками для размещения в ФГИС ЦС, дополнительных источников (коммерческие предложения, прайс-листы Поставщиков и другие документы, содержащие информацию о стоимости строительных ресурсов, в том числе размещенные на официальных сайтах производителей, поставщиков или полученные по запросу (официальное письмо, электронная почта, факс), данных электронных торговых площадок и котировок товарно-сырьевых бирж, результатов конкурсов и аукционов, данные Федеральной службы государственной статистики).

65. В процессе проведения проверки руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, в адрес федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организации направляются замечания к представленным Отчетам и Обоснованиям (при наличии), а также запрашиваются дополнительные уточняющие сведения и материалы по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен, которые должны быть представлены в Учреждение в срок, установленный в таком запросе, но не менее 5 (пяти) календарных дней.

(в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

66. В случае если по результатам проведенной Учреждением проверки в соответствии с пунктом 64 Методики подтверждена обоснованность Отчета, представленного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организацией, Учреждением выполняется расчет индексов изменения сметной стоимости на основании таких Отчетов и Обоснований в порядке, установленном главой III Методики.

67. В случае если по результатам проведенной Учреждением проверки в соответствии с пунктом 64 Методики частично подтверждена обоснованность стоимости строительных ресурсов, входящих в Отчет, представленный федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организацией, Учреждение вправе выполнить расчет индексов по тем видам объектов, по ценообразующим ресурсам которых есть Обоснования, в порядке, установленном главой III Методики.

68. В случае если по результатам проведенной проверки не подтверждена обоснованность Отчета, представленного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организацией, Учреждение направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организации письмо, содержащее отказ в применении расчетного метода в очередном отчетном периоде для соответствующих субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации), в том числе отличающихся от границ субъектов Российской Федерации) и выполняет расчет индексов по видам объектов прогнозным методом, применяемым в соответствии с пунктами 53 - 58 Методики или вправе выполнить их расчет на основании Конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого Учреждением, а также отчетных данных за предыдущий период.

69. Основанием для отказа в применении расчетного метода в очередном отчетном периоде является:

а) несоответствие комплектности и оформления представленных расчетных обоснований положениям пунктов 61 - 64 Методики;

б) выявление ошибок в расчетах, которые невозможно устранить в период, установленный пунктом 64 Методики;

в) превышение стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов, представленной в Отчете, над стоимостью аналогичных материальных ресурсов, оборудования, эксплуатации машин и механизмов, представленной в Учреждение в предыдущем отчетном периоде, более чем на 10 процентов, вследствие влияния краткосрочных (временных) факторов (сезонность и другие).

70. В очередном отчетном периоде органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по сводному перечню методом Конъюнктурного анализа определяется и заносится в Отчет информация о стоимости в текущем уровне цен материальных ресурсов, оборудования, эксплуатации машин и механизмов в соответствии с пунктами 59 - 69 Методики в порядке, установленном пунктами 72 - 79 Методики.

(в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

71. В очередном отчетном периоде федеральными органами исполнительной власти и Организациями путем Конъюнктурного анализа ежеквартально определяется и заносится в Отчет информация о стоимости в текущем уровне цен материальных ресурсов, стоимости оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов (при наличии обоснований в соответствии с положениями пунктов 59 - 69 Методики) в соответствии со специализированными перечнями в порядке, установленном пунктами 72 - 79 Методики.

(в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

72. Стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен определяется путем выбора минимальной отпускной цены по результатам проведенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) Конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) Поставщиков. Стоимость поставляемых и (или) выпускаемых единственным Поставщиком материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен допускается определять на основании отпускной цены по 1 (одному) Поставщику.

В исключительных случаях, если материальные ресурсы не реализуются (не производятся) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации), их стоимость в текущем уровне цен определяется на основании РКЦ, включающих следующие статьи затрат:

а) материальные затраты: затраты на приобретение материальных ресурсов, относящихся на себестоимость продукции в качестве элемента прямых затрат, исходя из норм и нормативов расхода материальных ресурсов и цен их приобретения (учитываются по актуальным текущим отпускным ценам, представленным производителями строительных ресурсов, с учетом доставки до места сборки и заготовительно-складских расходов при необходимости);

б) затраты на оплату труда: затраты на заработную плату рабочих, непосредственно участвующих в процессе производства продукции (определяются на основании действующей нормативной базы по труду (единые и ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы и прочее) и учитывается в соответствии с технологией производства работ. При расчете часовых ставок оплаты труда используются данные среднемесячной заработной платы, сложившиеся в организации);

в) накладные расходы в соответствии с перечнем затрат с расшифровкой каждой статьи затрат;

г) плановая рентабельность (прибыль).

73. Для обоснования РКЦ формируется комплект расчетно-калькуляционных материалов (далее - РКМ). Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции, технологическим циклом изготовления.

(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

Типовой комплект РКМ включает в себя альбомы рабочих чертежей (схемы) изделий, расшифровки элементов прямых затрат на единицу продукции, расход материалов и комплектующих изделий (в физических единицах измерения), расшифровки принятых в РКЦ накладных расходов и сметной прибыли (рентабельности), документы, подтверждающие стоимость материалов и комплектующих изделий (коммерческие предложения, прайс-листы Поставщиков и другие документы, содержащие информацию о стоимости строительных ресурсов, в том числе размещенные на официальных сайтах Поставщиков или полученные по запросу: официальное письмо, электронная почта, факс).

(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для подтверждения указанных расчетов к РКМ могут прилагаться или быть запрошены Учреждением дополнительные документы.

74. В качестве Поставщиков выбираются производители или поставщики, осуществляющие прямые поставки на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации), соответствующих следующим критериям:

а) являются официальными производителями или оптовыми поставщиками;

б) отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Отпускные цены Поставщиков материальных ресурсов и оборудования должны указываться за максимальный объем поставки с учетом всех возможных скидок и соответствовать текущей стоимости таких ресурсов на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации).

75. Для частей территории субъекта Российской Федерации, определенных как самостоятельные ценовые зоны в соответствии с пунктом 3 Методики и состоящих из нескольких муниципальных образований, нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться центры таких ценовых зон.

75.1. Отпускные цены материальных ресурсов, сметная стоимость которых в базисном уровне цен не превышает 25 (двадцать пять) процентов от общей стоимости всех ценообразующих материальных ресурсов, допускается определять по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен, проводимого в соответствии с пунктами 59 - 69 Методики, в порядке, установленном пунктами 72 - 77 Методики, на территории города Москвы и Московской области (далее - московский регион) с последующим их использованием в качестве обоснования результатов Конъюнктурного анализа текущих цен в остальных ценовых зонах Российской Федерации в случае, если федеральными органами исполнительной власти и Организациями осуществляются централизованные закупки таких материальных ресурсов в московском регионе.

(п. 75.1 введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

75.2. В случае предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и Организациями данных для расчета индексов изменения сметной стоимости расчетным методом с приложением Отчетов и Обоснований, оформленных с учетом положений, приведенных в пунктах 53 - 54, 61 - 63, 70 - 79 Методики, по всем ценовым зонам, установленным в таких субъектах Российской Федерации, Учреждение рассчитывает и направляет на согласование в Министерство зональные коэффициенты, учитывающие разницу в стоимости строительных ресурсов в конкретной ценовой зоне по отношению к соответствующей стоимости таких ресурсов в первой ценовой зоне субъекта Российской Федерации, предназначенные для использования при расчете:

- индексов по видам объектов;

- индексов к отдельным элементам прямых затрат;

- индексов к отдельным строительным ресурсам, индексов к группам однородных строительных ресурсов.

(в ред. Приказа Минстроя России от 06.10.2023 N 727/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 75.2 введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

75.3. В случае предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и Организациями Отчетов (с Обоснованиями для расчетного метода на основании информации, указанной в пункте 59 Методики), подготовленных по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен строительных ресурсов, выполненного для одной из установленных ценовых зон, по которой будет осуществляться ежеквартальный конъюнктурный анализ в период, не превышающий трех лет, зональные коэффициенты, указанные в пункте 75.2 Методики, применяются для определения текущей стоимости строительных ресурсов в других установленных ценовых зонах субъекта Российской Федерации, используемой при расчете индексов изменения сметной стоимости.

(п. 75.3 введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр; в ред. Приказа Минстроя России от 06.10.2023 N 727/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

75.4. При расчете индексов изменения сметной стоимости для стартовых сооружений, технологических сооружений, предназначенных для хранения элементов ракетного топлива, зданий и сооружений инженерного обеспечения (за исключением линейных объектов), иных объектов, возведение которых необходимо для обеспечения функциональных характеристик объектов космической инфраструктуры, при наличии обосновывающих материалов, предоставляемых инициатором разработки таких индексов, учитываются затраты на доставку строительных ресурсов до мест расположения указанных объектов в соответствующих субъектах Российской Федерации (частях территории субъектов Российской Федерации).

(п. 75.4 введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

76. Для субъектов Российской Федерации, в которых маршруты перевозки грузов проходят по участкам местности с трудными дорожными условиями (по горным дорогам, автозимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды, замерзшим руслам рек, кромкам льда и тому подобное), а также не развита промышленность строительных материалов, и при этом на рынке этого субъекта Российской Федерации не представлены необходимые материалы, изделия, конструкции и оборудование, включенные в сводный перечень и специализированные перечни, и поставка таких ресурсов, как правило, осуществляется для строительства конкретного объекта, допускается применение отпускных цен ближайших Поставщиков материальных ресурсов и оборудования, расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации) с учетом стоимости их доставки до центра ценовой зоны, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН, которыми определены правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, на основании транспортно-логистических схем, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и Организациями, сформированных по экономически эффективным маршрутам перевозки.

(в ред. Приказов Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр, от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации, являющихся самостоятельными ценовыми зонами), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, включенные в сводный перечень или специализированные перечни, допускается применение:

а) отпускных цен ближайших Поставщиков материальных ресурсов и (или) оборудования, расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости их доставки до центра ценовой зоны, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, устанавливающими правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, по экономически эффективным маршрутам перевозки. Стоимость доставки грузов допускается определять на основании данных, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке, если полученная таким образом стоимость доставки грузов ниже расчетной;

б) отпускных (сметных) цен материальных ресурсов и (или) оборудования, применяемых в строительстве в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2001 года, сведения о которых включены в ФРСН, аналогичных по назначению со схожими техническими характеристиками, наиболее широко применяемых при строительстве объектов капитального строительства в ценовой зоне, для которой производится расчет индексов изменения сметной стоимости (наличие производителей в регионе ресурса-аналога материального ресурса и (или) оборудования из сводного перечня или специализированных перечней, который не представлен на рынке в регионе) в целях расчета текущих отпускных (сметных) цен материальных ресурсов и (или) оборудования из сводного перечня или специализированных перечней.

При этом текущая отпускная (сметная) цена материального ресурса или оборудования из сводного перечня или специализированных перечней определяется как произведение показателя отпускной (сметной) цены материального ресурса и (или) оборудования в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2001 года на индекс изменения отпускной (сметной) цены материального ресурса и (или) оборудования, рассчитанный по ресурсу-аналогу посредством деления показателя текущей отпускной (сметной) цены ресурса-аналога материального ресурса и (или) оборудования на показатель его отпускной (сметной) цены материального ресурса и (или) оборудования в базисном уровне;

в) отпускных (сметных) цен материальных ресурсов и (или) оборудования, применяемых в строительстве в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года, сведения о которых включены в ФРСН, аналогичных по назначению со схожими техническими характеристиками, наиболее широко применяемых при строительстве объектов капитального строительства в ценовой зоне, для которой производится расчет индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов (наличие производителей в регионе ресурса-аналога материального ресурса или оборудования из сводного перечня или специализированных перечней, который не представлен на рынке в регионе) в целях расчета текущих отпускных (сметных) цен материальных ресурсов и (или) оборудования из сводного перечня или специализированных перечней.

При этом текущая отпускная (сметная) цена материального ресурса или оборудования из сводного перечня или специализированных перечней определяется как произведение показателя отпускной (сметной) цены материального ресурса и (или) оборудования в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года на индекс изменения отпускной (сметной) цены материального ресурса и (или) оборудования, рассчитанный по ресурсу-аналогу посредством деления показателя текущей отпускной (сметной) цены ресурса-аналога материального ресурса и (или) оборудования на показатель его отпускной (сметной) цены материального ресурса и (или) оборудования в базисном уровне.

(п. 77 в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

78. Стоимость эксплуатации машин и механизмов в текущем уровне цен определяется расчетом в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН, с учетом выбора минимальной отпускной цены соответствующих машин и механизмов на основании данных о текущих ценах их реализации (не менее чем от 2 (двух) Поставщиков). В случае выпуска машин и (или) механизмов единственным производителем допускается определение их отпускной цены на основании данных о текущей цене реализации по 1 (одному) Поставщику.

79. В случае непредставления Поставщиками в отчетном периоде данных о текущей цене машин и (или) механизмов их восстановительная стоимость в текущем уровне цен определяется на основании данных о ценах прошлых периодов не старше 5 (пяти) лет с применением прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке "Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки).

(п. 79 в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

79.1. При расчете индексов изменения сметной стоимости строительных ресурсов-представителей, входящих в группу однородных машин и механизмов, определение восстановительной стоимости машин и (или) механизмов в текущем уровне цен осуществляется с использованием информации о динамике изменения восстановительной стоимости машин и (или) механизмов в текущем уровне цен с аналогичным назначением (типом) относительно ее восстановительной стоимости в базисном уровне цен.

При отсутствии информации об указанной динамике изменения восстановительной стоимости машин и (или) механизмов определение восстановительной стоимости машин и (или) механизмов в текущем уровне цен осуществляется в порядке, установленном пунктом 79 Методики.

(п. 79.1 введен Приказом Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

80. Расчет индексов по видам объектов для применения к элементам прямых затрат для применения на уровне локальных сметных расчетов (смет) выполняется в порядке, установленном главой III Методики.

81. В случае если в сроки, определенные в пункте 54 Методики, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организациями, предусмотренными пунктом 22 Правил N 1452, в Учреждение представлены данные, необходимые для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, с приложением Отчетов и Обоснований, оформленных с учетом положений, приведенных в пунктах 53 - 54, 59 - 63, 70 - 79 Методики, в том числе доработанных с учетом устранения замечаний Учреждения, представленных в соответствии с пунктом 65 Методики, Учреждение осуществляет расчет индексов изменения сметной стоимости строительства.

Во исполнение пункта 27 Правил N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2022, N 16, ст. 2705) рассчитанные индексы изменения сметной стоимости строительства, а также обосновывающие их документы направляются Учреждением в Министерство.

(п. 81 в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Индексы изменения сметной стоимости и расчетные обоснования, представленные в соответствии с пунктом 81 Методики, рассматриваются уполномоченным Департаментом Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их получения.

83. Основанием для принятия решения о нецелесообразности включения информации об индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС в строительстве являются:

а) отсутствие обосновывающих документов;

б) ошибки в расчетах;

в) превышение динамики изменения рассматриваемых индексов изменения сметной стоимости более чем на 10% относительно динамики роста индексов изменения сметной стоимости в соседних ценовых зонах со схожими условиями осуществления хозяйственной деятельности.

84. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 83 Методики, Министерством принимается решение о целесообразности включения информации об индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС.

85. Размеры индексов изменения сметной стоимости, их назначение и область применения сообщаются письмом Министерства в разрезе субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам.

Не допускается одновременное включение в ФРСН, а также публикация на официальном сайте Министерства индексов к СМР по виду объекта и индексов изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат, рассчитываемых для одинаковых видов объектов капитального строительства.

(абзац введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)

86. Подписанное письмо Министерства размещается во ФГИС ЦС путем включения в ФРСН в качестве справочной информации в соответствии с Порядком N 1470/пр, а также может публиковаться на официальном сайте Министерства.

87. Министерством может быть принято решение о необходимости пересмотра опубликованных индексов изменения сметной стоимости.