2.3.1. Стабилизация аварийного транспортного средства, находящегося на крыше

2.3.1. Стабилизация аварийного транспортного средства, находящегося на крыше.

Для стабилизации автомобиля, лежащего на крыше, ступенчатые упоры необходимо подкладывать под крышу аварийного транспортного средства, под капот или багажник, в зависимости от положения аварийного транспортного средства. Допускается установка ступенчатых упоров в промежуток между капотом и поверхностью, упирая ступенчатый упор не в сам капот, а в металлические части аварийного транспортного средства, находящиеся в непосредственной близости к остеклению. Запрещается устанавливать противооткатные и ступенчатые упоры в стекло.

При помощи крепей, специализированных систем стабилизации или самодельных упоров осуществляется фиксация аварийного транспортного средства в неподвижном состоянии. При этом желательно использовать максимальное количество дополнительного оборудования (стойки, крепи, распорки) для увеличения площади опорной поверхности. Места установки опорных элементов не должны препятствовать работе с ГАСИ.

Если пострадавший находится без сознания и необходимо быстро получить к нему доступ, применяется метод ручной стабилизации (личный состав руками фиксирует положение автомобиля). Спасатель проникает в салон, оценивает состояние пострадавшего и оказывает необходимую помощь. После улучшения состояния пострадавшего автомобиль необходимо полностью стабилизировать при помощи штатных технических средств. Запрещается проверка стабилизации путем раскачивания или сотрясения корпуса автомобиля.

00000103.jpg

Рисунок 39 - Стабилизация автомобиля, лежащего на крыше.