X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям

X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью

или имуществу человека либо имуществу юридического лица,

ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным

охраняемым федеральным законом ценностям

30. Основными источниками дополнительных рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, которые могут возникнуть после установления и при реализации экспериментального правового режима, являются:

а) прогнозируемое существенное увеличение количества полетов беспилотных воздушных судов, создание и применение новых типов беспилотных воздушных судов;

б) использование технологий и конструктивных решений в области беспилотных авиационных систем, не имеющих наработанной практики использования.

31. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства и иным охраняемым федеральным законом ценностям обусловлены:

вероятностью столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами, последствиями которых могут быть:

причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на борту пилотируемого воздушного судна, и (или) причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на земной (водной) поверхности;

причинение вреда имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства и иным охраняемым федеральным законом ценностям;

вероятностью столкновений беспилотных воздушных судов (их элементов) с земной (водной) поверхностью, последствиями которых могут быть:

причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на земной (водной) поверхности;

причинение вреда имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства и иным охраняемым федеральным законом ценностям.

В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан при оценке рисков учитывать следующие факторы:

возможность увеличения частоты возникновения рисковых событий в связи с увеличением интенсивности использования беспилотных авиационных систем;

возможность увеличения тяжести последствий рисковых событий, связанных с увеличением максимальной взлетной массы беспилотных воздушных судов, участвующих в технологических испытаниях.

32. Рисковым событием при применении экспериментального правового режима является авиационное происшествие или инцидент с участием беспилотного воздушного судна.

Условиями, способствующими возникновению рисковых событий, являются:

нарушение правил использования воздушного пространства одним или несколькими пользователями воздушного пространства (субъектами экспериментального правового режима и (или) иными пользователями воздушного пространства района экспериментального правового режима);

технические неисправности беспилотных воздушных судов и (или) иных элементов беспилотных авиационных систем;

нарушение правил эксплуатации беспилотных авиационных систем;

преднамеренные действия третьих лиц;

выполнение полетов беспилотных воздушных судов над населенными пунктами и скоплениями людей.