Региональный инвестиционный проект для участников вне Дальневосточного федерального округа (РИП вне ДФО)

Таблица 7. Краткая информация по режиму

Показатель

Описание

Срок действия режима

С 01.01.2014 до 01.01.2027 или 01.01.2029 или 01.01.2031 (в зависимости от типа РИП и размера капитальных вложений).

Налоговые льготы режима

- пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ),

- льготный коэффициент Ктд по НДПИ,

- общая сумма всех льгот не может превышать величину капитальных вложений.

Количество отраслей в режиме

115

Наличие обязательств

Да (капитальные вложения: в первые 3 года - от 50 млн руб., в первые 5 лет - не менее 500 млн руб.).

За период анализа (2017 - 2022 годы) общее количество участников <10> в РИП вне ДФО составило 220, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 204 <11> участника.

--------------------------------

<10> Количество участников с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.

<11> Прочие участники не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (4 участников), или нулевого значения показателя выручки (12 участников).

00000019.png

00000020.png

Объем выручки участников РИП вне ДФО, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2022 год вырос в 2,1 раз, количество резидентов - в 1,3 раза, величина капитальных вложений - в 5,6 раза, численность сотрудников - в 1,3 раза. При этом в 2022 году на фоне роста числа резидентов и увеличения численности сотрудников на 9,7% по сравнению с 2021 годом, совокупный объем капитальных вложений за аналогичный период незначительно снизился (на 0,6%).

С 2017 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по резидентам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) увеличилась с 3,1 млрд руб. до 3,6 млрд руб. (в 1,2 раза), в том числе с 3,1 млрд руб. до 3,5 млрд руб. (в 1,2 раза) по налоговым льготам и с 0 млрд руб. до 0,1 млрд руб. по неналоговым мерам поддержки. Таким образом, за 2022 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общей величине выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для резидентов данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 98,2% и 1,8% соответственно.

В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по добыче руд прочих цветных металлов (42,7%), производству электроэнергии (4,7%), а также по добыче и обогащению угля (лигнита) (3,9%).

По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму выросла по сравнению с анализом за прошлый год с 38,6% до 44,8%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 31 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.

Таблица 8. ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность

ОКВЭД

Наименование отрасли

Выручка по отрасли <*> млрд 00000021.png

Операционная рентабельность за последний год <**>

Доходность активов за последний год

Операционная рентабельность за период <***>

Доходность активов за период

35.11

Производство электроэнергии

34,0

11,6%

7,6%

20,0%

20,1%

05.20

Добыча и обогащение бурого угля (лигнита)

28,0

16,1%

36,3%

16,2%

33,1%

05.10

Добыча и обогащение угля и антрацита

22,1

29,9%

37,3%

22,8%

35,7%

10.73

Производство макаронных изделий кускуса и аналогичных мучных изделий

17,9

16,1%

41,1%

11,0%

23,2%

21.20

Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

13,4

15,1%

15,4%

12,4%

15,0%

--------------------------------

<*> Сумма средних значений выручки в рамках отрасли по всем участникам за период анализа.

<**> Средневзвешенная по выручке на основе имеющихся данных за последний год периода анализа.

<***> Средневзвешенная по выручке на основе данных за весь период анализа.

Таким образом, режим РИП вне ДФО требует "донастройки", например, для новых резидентов в части ограничения видов деятельности, которые могут пользоваться налоговыми льготами и неналоговыми мерами поддержки.