Региональный уровень

Полномочия по организации и развитию сети ПППК на территории субъекта Российской Федерации возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (РОИВ).

РОИВ:

обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения ожидаемых результатов функционирования и развития сети ПППК;

определяет ответственного от РОИВ за организацию и контроль деятельности по развитию сети ПППК в субъекте Российской Федерации;

обеспечивает заключение соглашений (при необходимости) между муниципальными органами управления образованием, РОИВ и организациями, на базе которых созданы ПППК, образовательными организациями, участвующими в разработке и реализации программ для обучающихся в ПППК, о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на организационное и научно-методическое сопровождение развития сети ПППК в субъекте Российской Федерации;

разрабатывает комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и развитию сети ПППК, который устанавливает роль, функции, права, ответственность и механизмы взаимодействия участников региональной сети ПППК, определяет показатели эффективности функционирования сети ПППК в субъекте Российской Федерации;

назначает организацию - регионального координатора, осуществляющего комплексное сопровождение деятельности сети ПППК в субъекте Российской Федерации;

осуществляет мониторинг эффективности функционирования сети ПППК на территории субъекта Российской Федерации.

Расположенные на территории субъекта Российской Федерации организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам ДПО (организации дополнительного профессионального образования - институты развития образования, институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки", образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки"); региональный методический актив, региональные учебно-методические объединения, методические советы, региональные профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.), выполняют функции:

разработки и реализации программ ДПО для педагогических работников, сопровождающих развитие сети ПППК;

обеспечения разработки и внедрения в образовательный процесс нового содержания образования, современных технологий обучения и воспитания в ПППК;

организации и проведения образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров, осуществляющих деятельность в ПППК;

организации методической помощи педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в ПППК, в том числе с использованием потенциала регионального методического актива;

оказания консультативной помощи и адресной методической поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам по сопровождению ПППК;

формирования системы методического и содержательного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, где созданы или планируются создание ПППК, по освоению программ ДПО с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;

разработки единого плана мероприятий по научно-методическому сопровождению и развитию сети ПППК в субъекте Российской Федерации.

Образовательные организации субъектов Российской Федерации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, осуществляют комплексное сопровождение деятельности ПППК, включающее:

разработку локальных актов по функционированию ПППК;

определение модели реализации программы ПППК;

разработку учебных планов ПППК;

отбор обучающихся в ПППК;

комплектование классов (групп);

организацию образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы с обучающимися, родителями, педагогическими работниками;

организацию взаимодействия всех заинтересованных субъектов при совместной реализации мероприятий, направленных на осознанный выбор педагогической профессии.

Организации дополнительного образования субъектов Российской Федерации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, участвуют в разработке и реализации программ для обучающихся ПППК по дисциплинам психолого-педагогической направленности.