Федеральный уровень

На федеральном уровне определяются государственная политика и стратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы образования Российской Федерации и обеспечивается формирование нормативной и правовой базы, единых подходов к научно-методическому сопровождению развития сети ПППК.

Министерство просвещения Российской Федерации выполняет разработку концептуальных положений и моделей развития сети ПППК, осуществление мониторинга развития сети ПППК в субъектах Российской Федерации.

Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки", обладающие потенциалом научного, инновационного, проектного и методического развития, осуществляют:

тиражирование образовательных практик, внедрение научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования;

проведение прикладных научных исследований по направлениям деятельности ПППК;

разработку моделей выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи;

разработку, апробацию и внедрение комплексов диагностики при отборе обучающихся в ПППК;

планирование научных, образовательных и просветительских мероприятий в целях обеспечения профориентационной деятельности со школьниками, осуществление взаимодействия с педагогическими работниками и управленческими кадрами общеобразовательных организаций;

разработку и реализацию программ для обучающихся ПППК по дисциплинам психолого-педагогической направленности.