2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов

2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач Генеральный прокурор Российской Федерации издает организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.

Проекты организационно-распорядительных документов подготавливаются в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается докладная записка на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующим обоснованием.

Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа. При наличии приложений они визируются аналогичным образом.

2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.

В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры.

Проекты приказов и иных организационно-распорядительных документов нормативно-правового характера по основным направлениям деятельности согласовываются с правовым управлением, с Университетом, а также направляются в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для изучения и исключения коррупциогенных факторов.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, выноситься на обсуждение коллегии и (или) НКС.

Изучение проекта документа, поступившего на согласование, не может превышать 10 рабочих дней.

2.3. С Главным организационно-аналитическим управлением до представления на подпись или для визирования курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам финансового и материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, эксплуатации информационных систем, аппаратно-программных средств, защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, работы с кадрами, командирования с целью участия в судебных заседаниях, совещаниях, семинарах, иных подобных мероприятиях, создания групп государственных обвинителей.

Приказы (распоряжения) по вопросам организации выездов для осуществления проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, разрешения непосредственно на месте обращений и проведения проверок поступивших сведений о нарушениях закона согласовываются с Главным организационно-аналитическим управлением в обязательном порядке.

До подготовки приказа с Главным организационно-аналитическим управлением также в обязательном порядке предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.

(п. 2.3 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными государственными органами к участию в работе могут привлекаться представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.

Согласование с заинтересованными подразделениями проекта межведомственного организационно-распорядительного документа, в том числе подготовленного (разработанного) иным органом или ведомством, и представление его для подписания осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом Регламента.

Проекты межведомственных организационно-распорядительных документов об информационном взаимодействии Генеральной прокуратуры с иными органами и организациями также согласовываются с Главным управлением правовой статистики и информационных технологий.

(п. 2.4 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Высказанные подразделениями, в том числе Главным организационно-аналитическим управлением, и отклоненные исполнителем возражения могут быть обсуждены на оперативном совещании при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, курирующем деятельность подразделения, подготовившего проект документа. Решение совещания при наличии разногласий прилагается.

2.6. До представления для подписания подлежат обязательному корректированию проекты организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени Генерального прокурора Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности (за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам командирования, финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами (кроме приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности).

Проекты организационно-распорядительных документов, издаваемых заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, направляются на корректирование по их поручению.

2.7. Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, согласованные с заинтересованными подразделениями, с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности, прошедшие корректирование, для подписания Генеральному прокурору Российской Федерации направляются через Главное организационно-аналитическое управление.

Проекты представляются на бумажном носителе с одновременным направлением электронной версии документа и приложения к нему.

К проекту также прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.

Редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, оформительские - с целью приведения формы и текста документа в соответствие с Инструкцией по делопроизводству - вносятся Главным организационно-аналитическим управлением либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8. Проект организационно-распорядительного документа нормативного характера по основным направлениям деятельности Генеральному прокурору Российской Федерации для принятия решения о возможности его подписания представляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность Главного организационно-аналитического управления (либо замещающим его лицом).

Решение Генерального прокурора Российской Федерации о возвращении на доработку представленного проекта заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему подразделение, ответственное за разработку документа, оформляется соответствующим поручением, которое готовится Главным организационно-аналитическим управлением.

Доработанный проект подлежит повторному корректированию, а также визированию ответственным исполнителем и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, при необходимости - заинтересованными подразделениями.

2.9. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.

Оформление, корректирование и при необходимости согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры.

Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, подготовленные в главном управлении и управлениях по федеральным округам, направляются с использованием электронных средств связи в Главное организационно-аналитическое управление, которое после изучения и внесения необходимых изменений возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

После подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного документа на нем проставляется регистрационный номер, запрошенный в Главном организационно-аналитическом управлении или Первом отделе, куда соответственно направляется оригинал документа.

2.10. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются Главным организационно-аналитическим управлением. Им же ведется учет и обеспечивается сохранность текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.

Регистрация и учет документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производятся Первым отделом.

Регистрация и учет организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами осуществляются в Главном управлении кадров, по вопросам финансового и материально-технического обеспечения - в Главном управлении обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры.

В главном управлении и управлениях по федеральным округам регистрируются подписанные заместителями Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительные документы ненормативного характера по вопросам командирования, финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

В других подразделениях могут регистрироваться документы ненормативного характера, изданные в пределах установленной компетенции.

Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию. Подлинник документа хранится по месту регистрации.

2.11. Регистрация, учет и направление на места организационно-распорядительных документов Главной военной прокуратуры осуществляются в порядке, установленном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

2.12. Нормативные акты Генеральной прокуратуры, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, а также документов для служебного пользования, подлежат опубликованию в журнале "Законность". В этом случае в текст вносится соответствующая норма, а копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования подразделением, производившим регистрацию.

В качестве дополнительного источника официального опубликования данные нормативные акты размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети "Интернет".

По указанию руководства Генеральной прокуратуры на официальном сайте размещаются иные организационно-распорядительные документы.

На основании заключенных Генеральной прокуратурой соглашений организационно-распорядительные документы направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.

(п. 2.12 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 03.04.2018 N 191)

(см. текст в предыдущей редакции)