3. Информационно-аналитическая деятельность, направление документов информационно-методического характера

3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов Генеральной прокуратуры.

Главные управления, управления и отделы, Главная военная прокуратура и Университет организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643, от 25.11.2022 N 711)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этих целях используются документы, размещаемые прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокуратурами в информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации (ИСОП), статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891, от 25.11.2022 N 711)

(см. текст в предыдущей редакции)

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах и организациях прокуратуры.

3.2. По итогам работы за год главные управления, управления и отделы в срок до 10 февраля, Главная военная прокуратура - до 15 февраля представляют в Главное организационно-аналитическое управление и Университет в электронном виде посредством системы АИК "Надзор-WEB" обобщенные материалы, отражающие состояние законности и эффективность надзорной и иной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, реализацию новых подходов к ее осуществлению, положительный опыт (при необходимости с приложением копий актов прокурорского реагирования и ответов на них), проблемы правоприменительной практики, задачи на текущий год.

Главное организационно-аналитическое управление по итогам обобщения указанных материалов до 1 марта готовит проект информации Президенту Российской Федерации об основных результатах работы органов прокуратуры за истекший год.

(п. 3.2 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 25.11.2022 N 711)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Университет осуществляет комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, итогов прокурорской деятельности, дает прогноз основных тенденций состояния законности, динамики и структуры преступности.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

Университет до 20 февраля представляет в Главное организационно-аналитическое управление информационно-аналитическую записку по итогам работы органов прокуратуры за год с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643, от 25.11.2022 N 711)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 25.11.2022 N 711.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Главное организационно-аналитическое управление осуществляет информационно-аналитическую деятельность в целях обеспечения Генерального прокурора Российской Федерации необходимыми материалами и сведениями, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, разрабатывает меры по их реализации, оказывает методическую и практическую помощь по указанным вопросам подразделениям Генеральной прокуратуры, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главное организационно-аналитическое управление до 1 апреля обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

3.6. Главные управления, управления и отделы, Главная военная прокуратура и Университет в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643, от 25.11.2022 N 711)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.

По итогам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности подразделения Генеральной прокуратуры разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы.

3.7. При подготовке информационно-аналитических и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.

Документы информационно-методического характера не должны содержать какие-либо требования и поручения, адресованные прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Проекты документов информационно-методического характера до подписания согласовываются с заинтересованными подразделениями, при необходимости - с Университетом прокуратуры Российской Федерации.

Подготовленные документы информационно-методического характера (за исключением документов по вопросам финансового, материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, эксплуатации информационных систем, аппаратно-программных средств, защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации) подлежат прохождению корректуры и последующей передаче в Главное организационно-аналитическое управление для изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891, от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изучение и согласование проекта документа информационно-методического характера не могут превышать 10 рабочих дней.

При наличии неурегулированных разногласий относительно содержания подготовленного проекта документа информационно-методического характера ответственный исполнитель (подразделение - разработчик) проводит согласительное совещание при руководителе данного подразделения с участием представителей подразделений, с которыми имеются разногласия. В случае необходимости такое совещание может проводиться при курирующих заместителях Генерального прокурора Российской Федерации. При сохранении возражений окончательное решение принимается Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированной докладной записки заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу подразделения, подготовившего проект документа информационно-методического характера. В данной докладной записке должна быть отражена позиция подразделения, воздержавшегося от согласования проекта документа информационно-методического характера.

(п. 3.8 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. Подписание документа информационно-методического характера осуществляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу подразделения, подготовившего данный документ, либо Генеральным прокурором Российской Федерации.

Копия подписанного и зарегистрированного документа в течение трех рабочих дней направляется подготовившим его подразделением в Главное организационно-аналитическое управление для учета и в Главное управление правовой статистики и информационных технологий для размещения в целях общего доступа и изучения в базе данных "Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации" с использованием Системы ведения баз данных КонсультантПлюс.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.9 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10. После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями. При наличии в документах сведений, содержащих государственную тайну, рассылка осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 25.11.2022 N 711.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. Главные управления, управления и отделы анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.

Главное организационно-аналитическое управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления в нижестоящие прокуратуры информационно-аналитических и методических документов, вносит предложения по улучшению этой работы, о чем докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации.