Статья 9. Потеря шлема - Тайм-аут

Потеря шлема - Тайм-аут

СТАТЬЯ 9.

a. Если шлем игрока оказывается полностью снят с головы во время розыгрыша, и это происходит не в результате фола со стороны соперника, то такой игрок должен покинуть игру на время следующей попытки. Игровые часы остановятся после окончания попытки. Игрок может остаться в игре, если его команда возьмет тайм-аут.

b. Если потеря шлема это единственная причина остановки часов, не считая травмы этого же игрока или его товарища по команде (Правило 3-3-5), в силу вступают следующие условия (У.Р. 3-3-3: I - III):

1. Часы розыгрыша будут установлены на 25 секунд, если это игрок команды нападения, и на 40 секунд, если это игрок команды защиты. Если до конца половины остается 1:00 или больше, игровые часы запустятся по сигналу рефери.

2. 10-секундное списание. Если до конца половины остается меньше 1:00, у соперника есть опция 10-секундного списания, если только шлем не был утрачен в результате фола со стороны соперника. В силу вступает Правило 3-4-5.

c. Если игрок с мячом теряет шлем, как это описано в пункте "a" (выше), мяч становится мертвым (Правило 4-1-3-q). Если это происходит с игроком без мяча, мяч остается живым, но такой игрок не может продолжать участие в розыгрыше после окончания действия, в которое он уже вовлечен. Дальнейшее участие в игре является персональным фолом (Правило 9-1-17). Такой игрок по определению является вне игры (Правило 9-1-12-b).

d. Игрок, намеренно снявший свой шлем во время попытки, совершает фол за неспортивное поведение (Правило 9-2-1-a-1-i).

Утвержденное Решение 3-3-9

I. После того, как мяч стал мертвым, игрок A55 блокирует B33 в район пояса, опрокидывая того на землю. Когда B33 приземляется, с него слетает шлем. РЕШЕНИЕ: A55 совершил фол на мертвом мяче. 15 ярдов с точки окончания розыгрыша. B33 обязан покинуть игру на время следующей попытки, т.к. он потерял шлем не в результате фола, связанного со шлемом. Игрок B33 может остаться в игре, если Команда B возьмет тайм-аут. [См. также 3-3-9-b]

II. В конце первой четверти игрок с мячом A22 легально захвачен, и шлем слетает с его головы, когда он приземляется спиной на землю. Игровые часы показывают 0:00. РЕШЕНИЕ: A22 обязан покинуть игру на время следующей попытки, которая будет первой попыткой во второй четверти. Шлем игрока A22 был потерян в результате розыгрыша и со стороны Команды B не было фолов, связанных со шлемом. Однако, игрок A22 может остаться в игре, если Команда A возьмет тайм-аут. [См. также 3-3-9-b]

III. Во время розыгрыша игрок A22 теряет свой шлем (без фола команды защиты, связанного со шлемом). Игрок B77 получает травму. Игрок с мячом остановлен в пределах поля. Когда часы остановлены, они показывают 0:58 в четвертой четверти. РЕШЕНИЕ: Если Команда A не возьмет тайм-аут, A22 обязан покинуть игру на один розыгрыш. Часы розыгрыша устанавливаются на 40 секунд из-за травмы игрока команды защиты, а не на 25 секунд по причине потерянного шлема игрока команды нападения. Опции 10-секундного списания нет, потому что часы остановились из-за потерянного шлема и травмы, и эти события случились с игроками из разных команд. [См. также 3-3-9-b]

IV. Во время розыгрыша игрок A22 теряет свой шлем (без фола команды защиты, связанного со шлемом), а игрок A45 получает травму. Игрок с мячом остановлен в пределах поля. Когда часы остановлены, они показывают 0:58 в четвертой четверти. РЕШЕНИЕ: Поскольку и травма, и потеря шлема произошли с игроками одной команды, у команды соперника есть опция 10-секундного списания. Команда A может оставить игрока A22 в игре и избежать 10-секундного списания, если возьмет тайм-аут.

V. Во время розыгрыша выносом, который заканчивается в пределах поля, лайнбекер теряет шлем. Когда мяч становится мертвым, игровые часы останавливаются и показывают 0:45 во второй четверти. РЕШЕНИЕ: Часы розыгрыша устанавливаются на 40 секунд. У Команды A есть опция 10-секундного списания. Если Команда A согласна на эту опцию, а команда Команда B не берет тайм-аут, игровые часы устанавливаются на 0:35 и запускаются по сигналу рефери. Если Команда B возьмет тайм-аут, чтобы избежать 10-секундного списания, игровые часы останутся на 0:45, часы розыгрыша устанавливаются на 25 секунд и запускаются по сигналу рефери, а игровые часы запускаются по снэпу.