Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

34.10. Содержание обучения в 9 классе

34.10. Содержание обучения в 9 классе.

34.10.1. Роль даргинского языка в жизни общества.

Родство дагестанских языков с даргинским языком.

Литературный язык и диалекты.

История изучения даргинского языка.

34.10.2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах.

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи.

Приемы работы с различными источниками информации.

Текст как речевое произведение. Тема, мысль текста, микротемы текста. Разнообразие текстов. Анализ текста.

Типы речи.

Выбор языковых средств. Функциональные разновидности языка.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Виды и средства синтаксической связи.

34.10.3. Синтаксис и пунктуация.

Понятие о сложном предложении.

Сложные союзные и бессоюзные предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Роль указательных слов. Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

Виды сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

34.10.4. Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах.

Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.