Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

161.8. Содержание обучения в 4 классе

161.8. Содержание обучения в 4 классе.

161.8.1. Тематическое содержание речи.

161.8.1.1. Мир моего "я".

Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

161.8.1.2. Мир моих увлечений.

Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.

161.8.1.3. Мир вокруг меня.

Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания).

161.8.1.4. Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

161.8.2. Коммуникативные умения.

161.8.2.1. Говорение.

161.8.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие, завершение разговора (в том числе по телефону), прощание, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, выражение извинения;

диалога-побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу, приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации.

161.8.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа, рассказ/сообщение (повествование) с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций.

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).

Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.

Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.

161.8.2.2. Аудирование.

Коммуникативные умения аудирования.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.

161.8.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с использованием или без использования иллюстраций и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.

Тексты для чтения могут быть записаны с помощью звукобуквенного алфавита пиньинь, а также в иероглифике (при условии, что используемые в тексте иероглифы знакомы обучающимся).

161.8.2.4. Письменная речь.

Владение техникой письма (с помощью звукобуквенного алфавита и иероглифики), выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днем рождения) с выражением пожеланий.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено, написание короткого рассказа по плану/ключевым словам.

Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.

161.8.3. Языковые навыки и навыки.

161.8.3.1. Фонетическая сторона речи.

Владение основными навыками произношения звуков китайского языка. Знание правил тональной системы китайского языка и их корректное использование (изменение тонов, неполный третий тон, легкий тон).

Различение на слух всех звуков китайского языка.

Знание букв китайского звукобуквенного алфавита пиньинь (также называемого "фонетической транскрипцией"), инициалей и финалей, их фонетически корректное озвучивание.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов на китайском языке. Чтение новых слов, записанных с помощью китайского фонетического алфавита, согласно основным правилам чтения китайского языка.

Ритмико-интонационное оформление речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора (стихов, песен) на китайском языке.

161.8.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение изученных китайских иероглифов и их отдельных элементов (черт, графем).

Правильное использование основополагающих правил написания китайских иероглифов и порядка черт при создании текстов в иероглифике.

Правильное написание услышанного текста с использованием изученной лексики в иероглифике с помощью звукобуквенного алфавита и пиньинь.

Расстановка знаков тонов над гласными буквами в словах, записанных в системе пиньинь.

Расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятых (обычной, каплевидной).

Набор иероглифического текста на компьютере. Распознавание в иероглифическом тексте знакомых иероглифических знаков, в том числе в новых сочетаниях, чтение и запись данных знаков.

161.8.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц (с учетом лексико-грамматических норм китайского языка), обслуживающих ситуации общения (в объеме до 250 лексических единиц).

Распознавание и употребление в устной и письменной речи распространенных реплик-клише речевого этикета, наиболее характерных для культуры Китая и других стран изучаемого языка.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов согласно их различным грамматическим функциям в пределах изученной тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Узнавание и употребление в устной и письменной речи синонимов, антонимов лексических единиц в пределах изученного лексического материала.

161.8.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в речи:

00007093.png

нераспространенных и распространенных простых предложения;

00007094.png

предложений с качественным сказуемым (в том числе приветственных фраз с качественным сказуемым);

00007095.png

00007096.png

00007097.png

00007098.png

00007099.png

00007100.png

00007101.png

глаголов и глагольно-объектных словосочетаний;

прилагательных;

00007102.png

00007103.png

00007104.png

00007105.png

00007106.png

00007107.png

00007108.png

обозначения дней недели;

обозначения дат;

обстоятельства времени, обстоятельства места;

00007109.png

Различные способы обозначения количества:

00007110.png

00007111.png

00007112.png

00007113.png

00007114.png

междометия для выражения чувств и эмоций.

161.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом (в том числе по китайскому стилю), Рождеством, разговор по телефону.

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц, название родного города/села, цвета национальных флагов, основные достопримечательности).

161.8.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, вопросов, картинок, фотографий.

Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.