Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

70.8. Содержание обучения во 2 классе

70.8. Содержание обучения во 2 классе.

70.8.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Гласный звук: краткий или долгий, ударный или безударный, мягкий или твердый. Согласный звук: парный или непарный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. Сопоставление гласных и согласных звуков телеутского и русского языков.

Звуки, характерные только для телеутского языка. Согласные звуки [j] и [т] в начале слова. Общие и отличительные характеристики данных звуков в телеутском и русском языках. Количество и последовательность звуков в слове.

00001440.png

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных (правило деления слов на слоги в зависимости от гласных). Ударные и безударные слоги в слове. Отличительные особенности ударения в телеутском и русском языках. Перенос слов по слогам.

Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование алфавита при работе со словарями.

70.8.2. Лексика.

00001441.png

70.8.3. Состав слова (морфемика).

Корень слова. Овладение понятием "родственные (однокоренные) слова".

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Образование однокоренных слов с помощью словообразовательных аффиксов.

Разбор слова по составу (простые случаи).

70.8.4. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы ("кем?" ("кто?"), "не?", "немези?" ("что?"), употребление в речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросам, отличительные особенности одушевленных имен существительных в телеутском языке. Число имен существительных. Имена собственные и нарицательные (без употребления терминов).

00001442.png

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы ("нени иштерге?" ("что делать?"), "нени пол jат?" ("что происходит?"). Употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Глаголы близкие и противоположные по значению.

Местоимение (ознакомление): значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Замена в речи имен существительных единственного и множественного числа личными местоимениями.

00001443.png

00001444.png

70.8.5. Синтаксис.

Различение слова, словосочетания и предложения, их особенности. Порядок и связь слов в предложении. Восстановление последовательности слов в предложении. Место глагола в предложении. Схема предложения. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Преобразование повествовательных предложений в вопросительные.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

70.8.6. Орфография и пунктуация.

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных; долгие гласные; правописание согласных [j] и [т] в начале слова; правописание букв в словах, заимствованных из русского языка.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), перенос слов.

70.8.7. Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Овладение диалогической формой речи. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другие). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Основная мысль текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. Создание небольших текстов повествовательного характера с использованием опорных слов, вопросов, по сюжетным картинкам, их перевод на русский язык (с помощью учителя).