Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

70.9. Содержание обучения в 3 классе

70.9. Содержание обучения в 3 классе.

70.9.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Звуки и буквы. Характеристика звуков: гласные звуки (краткие и долгие, ударные и безударные, мягкие и твердые), согласные звуки (парные и непарные, твердые и мягкие, звонкие и глухие). Согласные звуки в начале слова. Соотношение звукового и буквенного состава в словах телеутского и русского языков.

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, ударение в словах. Сопоставление звуков и ударений в исконно телеутских и словах, заимствованных из русского языка.

70.9.2. Лексика.

Лексическое значение слова (повторение). Сопоставление слов с их значением. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Слова, заимствованные из русского языка. Синонимы и антонимы.

70.9.3. Состав слова (морфемика).

Корень слова. Различение однокоренных слов и форм слова. Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Словообразовательные и словоизменительные аффиксы. Моделирование слова по заданному составу. Правописание удвоенных согласных на стыке корня и аффикса.

Разбор слова по составу (простые случаи).

70.9.4. Морфология.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Падеж имени существительного (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный, исходный). Образование новых имен существительных с помощью словообразовательных аффиксов. Правописание аффиксов (окончаний) множественного числа. Уменьшительно-ласкательная форма существительного.

Имя прилагательное. Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Аффиксы имен прилагательных. Роль прилагательных в речи. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

Глагол. Изменение глаголов по лицам. Образование глаголов настоящего времени (сложные глаголы) (без употребления термина). Образование глаголов, показывающих недавно прошедшее действие. Образование глаголов, показывающих давно прошедшее действие. Образование глаголов будущего времени. Отрицательная форма глагола.

00001445.png

00001446.png

Имя числительное. Употребление имен числительных в вопросительных предложениях. Разряды имен числительных: количественные и порядковые (ознакомление). Правописание имен числительных.

Послелог: значение и употребление в речи. Отличие послелога от предлога (на практическом уровне). Место послелогов в предложении.

70.9.5. Синтаксис.

Предложение: связь слов в предложении, смысловые вопросы. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске (повторение). Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (по вопросам, без терминов). Распространенные и нераспространенные предложения.

70.9.6. Орфография и пунктуация.

Применение правил правописания: переход глухого согласного в звонкий между гласными; удвоенные согласные на стыке между корнем и аффиксом; правописание сложных слов; правописание букв в словах, заимствованных из русского языка; раздельное написание послелогов со словами, написание сложных слов (имен существительных, прилагательных, числительных, союзов) через дефис.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) в предложениях с однородными членами (без употребления термина), с обращением.

70.9.7. Развитие речи.

Овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Нормы речевого этикета. Овладение нормами речевого этикета (поздравление, приглашение, обращение с просьбой, благодарность и другие).

Текст. Части текста, смысловая связь предложений, план текста. Составление плана к тексту. Создание текста по заданному плану, перевод на русский язык (с помощью учителя). Ключевые слова в тексте. Связь слов в предложении.