Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

107.8. Содержание обучения в 3 классе

107.8. Содержание обучения в 3 классе.

107.8.1. Речевая и читательская деятельность.

Совершенствование навыка чтения: чтение прозаического текста без предварительной подготовки, чтение поэтического текста после предварительной подготовки (коллективно или индивидуально).

Формирование навыка чтения про себя на основе многократного перечитывания текста в процессе его литературного анализа.

Произведения о Родине, родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве.

Шуточные фольклорные произведения - скороговорки, считалки. Особенности скороговорок, их роль в речи. Ритм и счет - основные средства выразительности и построения считалки. Понятия: песня, кубаир, бытовая сказка, волшебная сказка, олицетворение, эпитет. Народные песни, их особенности.

Сказка как выражение народной мудрости. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Составление плана сказки.

Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, рассказы, стихотворения; произведения по выбору).

Знание структуры произведения: начало текста, концовка, последовательность событий. Деление на абзацы и составление плана произведения.

Выражение собственного отношения к поступкам главного героя.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы.

Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времен года). Средства выразительности при описании природы: сравнение, олицетворение и эпитет. Настроение, которое создает пейзажная лирика. Тема дружбы в художественном произведении. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, взаимопомощь. Главная мысль произведения. Герой произведения (закрепление понятия главный герой), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина).

Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: оглавление, аннотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендательного списка. Закрепление умения пользоваться тематической картотекой библиотеки.

Умение находить в Интернете необходимую информацию для выполнения проектных работ.

107.8.2. Круг детского чтения.

107.8.2.1. Мир вокруг меня.

00003264.png

00003265.png

00003266.png

00003267.png

00003268.png

00003269.png

00003270.png

107.8.2.2. Я и моя семья.

00003271.png

00003272.png

00003273.png

00003274.png

00003275.png

00003276.png

107.8.2.3. Мой край - Башкортостан.

00003277.png

00003278.png

00003279.png

00003280.png

00003281.png

00003282.png

00003283.png

00003284.png

00003285.png

00003286.png

00003287.png

00003288.png

00003289.png

00003290.png

107.8.3. Творческая деятельность.

Составление сказочных объявлений и телеграмм.

Презентация произведения. Презентация книги.

Создание "виртуального" мультфильма-сказки по тексту юмористического стихотворения (после предварительно проведенной работы). Распределение ролей художника-анималиста, режиссера, оператора и актера, озвучивающего текст.

Создание текстов небольшого объема по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, текст-повествование).

Ведение записей о прочитанном в дневнике. Обучающийся записывает имена главных действующих лиц.

Выполнение краткосрочных проектов: "Мой город или моя деревня", "Что означает мое имя?" и другие.

Составление ребусов и кроссвордов по названиям рек, городов, гор и озер Башкортостана.