54.5. Пояснительная записка
54.5.1. Программа по родному (марийскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
54.5.2. Программа по родному (марийскому) языку разработана для образовательных организаций Российской Федерации, в которых изучается родной (марийский) язык. Программа по родному (марийскому) языку может служить основой для разработки рабочих программ по двум существующим литературным нормам: луговомарийской и горномарийской, с учетом незначительных различий (к примеру, таких, как наличие специфичного звука в луговомарийской литературной норме и звуков , - в горномарийской).
54.5.3. Программа по родному (марийскому) языку обеспечивает межпредметные связи с учебными предметами "Литературное чтение на родном (марийском) языке", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Изобразительное искусство", "История и культура народов Марий Эл", "Технология", "Физическая культура".
54.5.4. Знакомясь с единицами марийского языка, обучающиеся осознают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе марийского языка и в речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования, символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.
Программа по родному (марийскому) языку предусматривает формирование у обучающихся представлений о лексике марийского языка, что способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
54.5.5. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Освоение грамматических понятий способствует процессу интеллектуального и речевого развития обучающихся.
Программа по родному (марийскому) языку предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий, формирование умений различать части речи и значимые части слова, находить орфограммы, различать их типы и соотносить их с определенными правилами, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль, что послужит основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы по родному (марийскому) языку является основой для овладения обучающихся приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, в выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
54.5.6. В содержании программы по родному (марийскому) языку выделяются следующие содержательные линии:
"Общие сведения о языке" - формирование базовых знаний о многообразии языкового пространства народов Российской Федерации, овладение первоначальными сведениями о проблемах сохранения и развития родного языка в современных условиях, осознание роли родного языка в жизни человека;
"Система языка" - освоение основ лингвистических знаний, формирование представлений о марийском языке как системе через изучение основных его разделов - фонетики, орфоэпии, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации;
"Развитие речи" - изучение тем, направленных на развитие речи обучающихся, получение первоначальных представлений о слове, предложении, тексте, культуре речевого общения.
54.5.7. Изучение родного (марийского) языка направлено на достижение следующих целей:
овладение первоначальными научными представлениями о системе марийского языка, об основных языковых единицах, их признаках и особенностях употребления в речи;
понимание значимости знания родного языка в деле освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия марийского языка;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, развитие потребности в речевом самосовершенствовании;
вырабатывание коммуникативных навыков: развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на марийском языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
54.5.8. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (марийского) языка, - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (1 час в неделю, 33 учебных недель), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей