Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

23.7. Содержание обучения во 2 классе

23.7. Содержание обучения во 2 классе.

23.7.1. Развитие речи.

Язык и речь. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Общение. Связная речь.

23.7.2. Систематический курс.

23.7.2.1. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный, согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Гласные звуки.

Согласные звуки: звонкие и глухие звуки, парные (непарные) звуки по звонкости и глухости. Лабиализованные согласные. Абруптивные согласные. Простые и сложносоставные буквы (двух- и трехэлементные): различение. Роль знаков "в", "ь", "ъ", "I" в образовании сложносоставных согласных букв. Буквы "гъ", "хъ", "къ". Буквы "гIв", "хIв", "кIв", "чIв". Буквы "джв", "гъв", "къв", "хъв". Буквы "гъь", "кIь", "къь", "джь".

Фонетический анализ слова (с помощью учителя).

Слог. Деление слова на слоги. Перенос слов. Сложные буквы не делятся. Перенос слов с полусогласными буквами у, й.

Слогообразующая роль гласных звуков. Ударный слог в абазинском языке. Слова с буквами й, у, их позиция в словах. Слова с буквой у. Обозначение буквой у гласного и полусогласного звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Прописные и строчные буквы, их употребление.

Абазинский алфавит. Знание алфавита: правильное называние букв в последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

23.7.2.2. Слово.

Понимание слова как единства звучания и значения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью словаря.

Слова, обозначающие предмет. Слова, отвечающие на вопросы "дзачIвыйа?" ("кто?"), "ачIвыйа?" ("что?").

Собственные и нарицательные имена существительные (ознакомление). Правописание фамилий, имен, отчеств людей. Правописание кличек животных. Правописание географических названий.

Слова, обозначающие действие предмета. Вопрос "(апкъыгIва) йачпауа ачIвыйа?".

Тематические группы слов. Местоимения. Числительные. Особенность выражения численности людей.

23.7.2.3. Синтаксис.

Предложение. Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Связь слов в предложении. Выделение предложения из речи. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Виды предложения по интонации: восклицательные и невосклицательные.

23.7.2.4. Текст.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста.

23.7.2.5. Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации (в рамках изученного материала).

23.7.3. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Язык и общество. Язык - это средство общения, выражения мыслей и чувств. Язык как средство познания, усвоения и развития культуры.