О тарифах на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, см. Справочную информацию.

2.17. Определение платы за перевозку грузов отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД

2.17. Определение платы

за перевозку грузов отправками в составе поездного

формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О применении пункта 2.17.1 см. телеграмму ОАО "РЖД" от 24.11.2004 N 3/1173.

2.17.1. Плата за перевозку грузов отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД, определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 16 приложения 5 настоящего Тарифного руководства <1>, в том числе:

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами РЖД, следующие виды работ (затрат):

маневровая работа на железнодорожных станциях (формирование, расформирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических железнодорожных станциях, подача и уборка вагонов);

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка вагонов к перевозкам;

все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;

экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.

за тепловоз - по тарифной схеме N 110 по второму тарифному классу;

за электровоз - по тарифной схеме N 113 по второму тарифному классу;

за каждый груженый вагон - по тарифным схемам N N 111 или 114 с учетом тарифного класса перевозимого груза и действующих тарифных условий на перевозку отдельных грузов;

за каждый порожний вагон - по тарифным схемам N N 112 или 115 с применением коэффициентов, указанных в пункте 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от типа вагона.

(в ред. Приказа ФСТ России от 04.05.2012 N 78-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом плата за каждый порожний универсальный полувагон, порожнюю универсальную платформу (в том числе платформы для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники длиной менее 19,6 м), включая универсальные платформы, на которые установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, порожнюю специализированную платформу для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра, определяется с применением коэффициентов, указанных в подпункте 2.16.1.1 пункта 2.16 настоящего Тарифного руководства, а также коэффициента 0,6 и дополнительного коэффициента 0,42 за расстояние, превышающее 1200 км.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 09.04.2013 N 61-т/1)

Поправочные коэффициенты, приведенные в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства, при указанных перевозках не применяются.

При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка в зависимости от использования вида тяги локомотива, т.е. "ВО-ИНЭ", если перевозка осуществляется электровозом, и "BO-ИНТ", если перевозка осуществляется тепловозом.

В графе "Наименование груза" перевозочного документа под наименованием груза указывается: "Вагон, не принадлежащий РЖД, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Собственник вагона ___. Разрешение на курсирование вагона N ___ от ___. Маршрут следования ____" или "Вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Арендатор вагона ___. Разрешение на курсирование вагона N ___ от ___. Маршрут следования _____".

При предъявлении к перевозке такого порожнего вагона в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается: "Порожний вагон, не принадлежащий РЖД, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под ___ (наименование груза). Собственник вагона _____. Разрешение на курсирование вагона N ___ от __. Маршрут следования _____" или "Порожний вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под ___ (наименование груза). Арендатор вагона ___. Разрешение на курсирование вагона N ___ от ___. Маршрут следования ___".

При пробеге собственного (арендованного) локомотива в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается: "Локомотив N___, не принадлежащий РЖД. Собственник ___. Разрешение на курсирование локомотива N ___ от _____. Маршрут следования ___" или "Арендованный локомотив. Арендатор _____. Разрешение на курсирование локомотива N ___ от ___. Маршрут следования ___".

При перевозке поездного формирования, состоящего из локомотива и порожних полувагонов к плате, определенной по схемам 110, 113, применяется коэффициент 1,06.

(абзац введен Приказом ФАС России от 15.11.2018 N 1564/18)

2.17.2. Плата за пробег собственного (арендованного) локомотива, оформленный полными перевозочными документами, в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД, или в одиночном следовании, определенная по правилам подпункта 2.17.1 настоящего пункта, уменьшается в размере, указанном в примечании к таблице N 16 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства, в следующих случаях:

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- при пробеге отдельного собственного (арендованного) локомотива (независимо от расстояния перевозки);

- при пробеге поездных формирований, не принадлежащих перевозчику РЖД в пределах одной станции с одного железнодорожного пути необщего пользования на другой железнодорожный путь необщего пользования с выходом на пути общего пользования РЖД;

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- при пробеге поездных формирований, не принадлежащих перевозчику РЖД на расстояние, не превышающее 50 км, с одного железнодорожного пути необщего пользования на другой железнодорожный путь необщего пользования, когда грузоотправителем и грузополучателем является одно юридическое лицо, либо с выходом на пути РЖД в пределах двух соседних железнодорожных станций, открытых для выполнения грузовых (коммерческих) операций по Тарифному руководству N 4.

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа на локомотив проставляется отметка в зависимости от использования вида тяги локомотива, т.е. "ВО-ИНЭ-УМ", если перевозка осуществляется электровозом, и "ВО-ИНТ-УМ", если перевозка осуществляется тепловозом.

Правила определения платы за перевозку отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД, не применяются при пробеге отдельных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формирований, не принадлежащих перевозчику РЖД, не оформленных полными перевозочными документами.

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Необходимость оформления полных перевозочных документов при вышеуказанных пробегах (в том числе, в отношении пробега отдельного собственного (арендованного) локомотива или пробега собственного (арендованного) локомотива с вагонами в пределах одной станции) определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 3 Устава.

(пп. 2.17.2 в ред. Приказа ФСТ России от 07.12.2010 N 388-т/3)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.17.3. Плата за пробег отдельных собственных (арендованных) локомотивов, в том числе в ремонт (из ремонта), с оформлением полных перевозочных документов определяется по тарифным схемам N N 110 или 113 с уменьшением ее в размере, указанном в примечании к таблице N 16 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.

(в ред. Приказа ФСТ России от 14.09.2004 N 71-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за пробег собственных (арендованных) локомотивов, в "холодном" состоянии (то есть не используемых для тяги поездов), в составе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику РЖД, или с отдельным собственным (арендованным) локомотивом производится по тарифной схеме N 28 с применением коэффициента 0,7.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 19.06.2006 N 129-т/2, в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.17.4. Плата за перевозку грузов в вагонах общего парка, оформленных полными перевозочными документами, с собственным (арендованным) локомотивом определяется по тарифам настоящего Тарифного руководства для вагонов общего парка с применением коэффициента 0,7. При этом плата за пробег одиночного локомотива или локомотива с порожними вагонами при выполнении таких перевозок не взимается.

При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка "ВО-СЛ" (вагонная отправка с собственным (арендованным) локомотивом).

2.17.5. Плата за пробег в составе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику РЖД, вагонов с проводниками определяется по тарифным схемам N 112 или N 115 без взимания платы за проезд проводников.

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.17.6. Плата за перевозку отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД при представлении грузоотправителем документа, подтверждающего замену в пути следования груза одного вида тяги на другой, определяется за весь путь следования по тарифным схемам N N 113, 114, 115 с коэффициентом 0,9.

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка "ВО-ИНЭТ" (вагонная отправка с собственным, арендованным электровозом/тепловозом), а в графе "Наименование груза" указывается номер электровоза/тепловоза.

(пп. 2.17.6 в ред. Приказа ФСТ России от 14.09.2004 N 71-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)