2. Представление сведений об избирателях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях. Определение транспортных маршрутов для доставки избирательной документации, организации и проведения голосования. Планирование расходов на оказание транспортных услуг

2. Представление сведений об избирателях, находящихся

в труднодоступных или отдаленных местностях. Определение

транспортных маршрутов для доставки избирательной

документации, организации и проведения голосования.

Планирование расходов на оказание транспортных услуг

2.1. ИКСРФ заблаговременно определяет сроки и объем информации, необходимой для организации и проведения голосования избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, запрашиваемой у территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК), глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций, имеющих объекты, на которых работают избиратели в труднодоступных или отдаленных местностях, руководителей транспортных организаций.

2.2. Запрашиваемая информация должна содержать следующие сведения:

о местах нахождения избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях, включая наименования населенных пунктов либо объектов и их месторасположение;

об избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, и о количестве избирателей;

планируемое время пребывания на маршруте (время в пути и время стоянки);

цены и (или) тарифы на перевозки, стоимость одного часа эксплуатации транспортного средства;

о необходимости образования новых избирательных участков в труднодоступных или отдаленных местностях и примерном количестве избирателей;

о наименовании населенного пункта (либо объекта с указанием его месторасположения), в котором планируется образование избирательного участка;

о наличии помещений участковых избирательных комиссий (далее - УИК) и помещений для голосования;

о расстоянии между населенным пунктом, в котором находится ТИК, и населенным пунктом (объектом), в котором находится избирательный участок либо планируется его образование;

об используемых видах транспорта для организации и проведения досрочного голосования и (или) доставки избирательной документации;

о наличии регулярного транспортного сообщения или его отсутствии;

о местах дислокации (базирования) транспортных средств;

о видах технической связи между ТИК и УИК, между ТИК и населенными пунктами (объектами), в том числе в которых планируется образование избирательных участков;

об отдельных группах избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (далее - отдельные группы избирателей), с указанием описания таких мест и их месторасположения, в которых планируется проведение досрочного голосования отдельных групп избирателей;

о планируемом количестве избирателей в каждой отдельной группе избирателей;

о роде (виде) деятельности избирателей, входящих в каждую отдельную группу избирателей;

о возможных видах транспорта для обеспечения проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей, планируемых датах проведения досрочного голосования, времени нахождения в пути;

другие сведения.

Примерная форма запроса в ТИК приведена в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.

2.3. ИКСРФ проводит анализ поступивших сведений на предмет эффективности расходования бюджетных средств и при разработке транспортных маршрутов должна изучить возможность:

оптимизации транспортных маршрутов, в том числе использования постоянных транспортных маршрутов;

проведения досрочного голосования избирателей в помещении избирательной комиссии;

образования в труднодоступных или отдаленных местах временных избирательных участков;

использования технических средств связи, в том числе для передачи протоколов об итогах голосования;

самостоятельного изготовления УИК избирательной документации;

использования на указанных маршрутах альтернативных (менее затратных) видов транспорта;

проведения голосования избирателей, ведущих кочевой образ жизни, работающих вахтово-экспедиционным методом, в удобных и доступных для избирателей местах, определенных избирательной комиссией (с обеспечением обязательного предварительного оповещения избирателей о дате, месте и времени проведения голосования);

оказания содействия в обеспечении на безвозмездной основе транспортными средствами:

находящимися в ведении МЧС России в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов от 27 февраля 2009 года;

органов военного управления Минобороны России, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, на основании Соглашения о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 19 августа 2014 года.

В целях оптимизации расходов при проведении досрочного голосования необходимо изучить возможность:

использования транспорта совместно с иными заказчиками, проводящими полеты (поездки) в период, совпадающий с периодом проведения досрочного голосования;

организации досрочного голосования избирателей, работающих вахтовым методом, перед выездом на вахту (в случае совпадения периода).

Кроме того, ИКСРФ необходимо проанализировать фактические расходы на транспортные услуги в период проведения предыдущих выборов.

При проведении досрочного голосования избирателей в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные комиссии могут использовать различные виды транспорта: наземный (автомобильный, железнодорожный, гужевой и др.); водный (маломерные суда), воздушный (самолет, вертолет).

2.4. После проведения анализа с учетом сведений, указанных в пункте 2.2 настоящих Рекомендаций, ИКСРФ должна обобщить представленные сведения, при необходимости провести дополнительное уточнение маршрутов, определить объемы транспортных услуг и их примерную стоимость.

2.5. Расходы на оказание транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в дни голосования при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, производятся в пределах средств, выделенных на проведение выборов, в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, утвержденным постановлением ЦИК России от 3 февраля 2021 года N 282/2070-7.

К контракту на оказание услуг воздушным транспортом на проведение голосования (завоз и вывоз избирательной документации) по нескольким транспортным маршрутам, на оказание транспортных услуг по каждому транспортному маршруту могут прилагаться заявки на оказание транспортных услуг по каждому транспортному маршруту по форме согласно приложению N 2 к настоящим Рекомендациям.