Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 сентября 2022 г. N 1703

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕКРЕДИТНЫМ

ФИНАНСОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ), ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ

НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ

(ДОГОВОРАМ ЗАЙМА), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН

ОСОБЫЙ ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕДИТОМ (ЗАЙМОМ)

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), содержащим условие о начислении процентов за пользование кредитом (займом), размер которых определяется в зависимости от изменения предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения), если кредитный договор (договор займа) предоставлен в рублях и заключен до 27 февраля 2022 г. (далее - договор кредита (займа), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом) на условиях, установленных статьей 7.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"заемщик" - юридическое лицо, не относящееся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также не относящееся к кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, лицам, оказывающим профессиональные услуги на финансовом рынке, и заключившее с кредитором - кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" до 27 февраля 2022 г. кредитный договор (договор займа), за исключением договора займа, заключенного путем размещения облигаций, содержащий условие о начислении процентов за пользование кредитом (займом), размер которых определяется в зависимости от изменения предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения), если сумма кредита (займа) по указанному кредитному договору (договору займа) предоставлена в рублях;

"кредитный договор (договор займа)" - кредитный договор (договор займа), заключенный заемщиком с кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в валюте Российской Федерации до 27 февраля 2022 г. (в том числе об открытии кредитной линии), содержащий условие о начислении процентов за пользование кредитом (займом), размер которых определяется в зависимости от изменения предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения);

"переходный период" - период, определенный в соответствии с частью 2 статьи 7.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", в течение которого по кредитному договору (договору займа) применяется особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом) на условиях, установленных статьей 7.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа";

"получатель субсидии" - кредитная организация, некредитная финансовая организация, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", заключившая с заемщиком кредитный договор (договор займа), в отношении которого установлен переходный период;

"период субсидирования" - период с 1 октября по 31 декабря 2022 г., в течение которого осуществляется возмещение получателю субсидии части недополученных им доходов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с заемщиками, к которым применялся переходный период;

"размер субсидии" - расчетная величина выплаты из федерального бюджета, рассчитываемая по формуле в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в целях исполнения обязательств заемщиков по договорам кредита (займа), в отношении которых установлен переходный период.

4. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).

5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал).

6. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" выполняет функции агента Правительства Российской Федерации, осуществляющего предусмотренные настоящими Правилами права и обязанности (далее - агент), в том числе:

а) обеспечивает публикацию в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил объявления о приеме агентом от получателей субсидии заявлений на получение субсидий и документов (далее - объявление);

б) обеспечивает регистрацию в порядке очередности поступления и проверку заявлений на получение субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

в) обеспечивает формирование предварительного перечня получателей субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;

г) обеспечивает подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

7. Объявление размещается на официальном сайте агента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) (с размещением указателя сайта на едином портале) не ранее 1 октября и не позднее 5 октября 2022 г. и должно содержать следующие сведения:

а) адрес агента, по которому осуществляется прием заявлений на получение субсидии и прилагаемых к нему документов (далее - заявка);

б) контактная информация агента (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны);

в) дата и время начала и дата и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

г) требования к получателям субсидии, порядок подачи и перечень документов, представляемых получателями субсидии для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

д) результат предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил (далее - результат предоставления субсидии);

е) порядок отзыва заявок получателем субсидии, возврата заявок получателям субсидии, внесения изменений в заявки;

ж) правила рассмотрения и оценки заявок;

з) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

и) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

к) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

л) дата размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения результатов отбора.

8. Получатели субсидии, за исключением государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении, представляют агенту заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом получателя субсидии, к которому прилагаются следующие документы и (или) сведения:

а) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или иными уполномоченными лицами получателя субсидии, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица получателя субсидии), скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов для перечисления субсидии, а также предварительного размера заявляемой к предоставлению субсидии;

б) доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для представителя получателя субсидии);

в) сведения о государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица, копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации (для кредитных организаций), сведения о наличии соответствующей лицензии некредитной финансовой организации или о включении в соответствующий реестр некредитных финансовых организаций;

г) заверенные получателем субсидии или нотариально удостоверенные копии учредительных документов получателя субсидии;

д) реестр заемщиков, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом получателя субсидии, с указанием всех сведений по форме согласно приложению N 2 (далее - реестр заемщиков);

е) документы, подтверждающие соответствие заемщиков критериям для заемщика, при соответствии которым их кредиторам - кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" осуществляется возмещение части недополученных ими доходов по кредитам (займам) такого заемщика, в отношении которых установлен переходный период, утвержденным настоящим постановлением (далее - критерии);

ж) копии кредитных договоров (договоров займа), по которым предоставлен переходный период;

з) расчет размера субсидии, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил;

и) справка налогового органа о наличии у получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тысяч рублей;

к) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

л) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии;

м) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

н) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную пунктом 3 настоящих Правил;

о) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

п) справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

9. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" как получатель субсидии направляет указанные в пункте 8 настоящих Правил документы в Министерство экономического развития Российской Федерации, за исключением документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 8 настоящих Правил.

10. Получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений.

11. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:

а) неисполненная обязанность получателя субсидии по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тысяч рублей;

б) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную пунктом 3 настоящих Правил;

е) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

ж) получатель субсидии не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

12. Получатель субсидии обязан включить в реестр заемщиков заемщиков, в отношении которых соблюдаются следующие условия:

в отношении заемщика на дату заключения кредитного договора (договора займа) не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

заемщику предоставлен получателем субсидии переходный период по кредитному договору (договору займа);

заемщик получателя субсидии соответствует критериям.

Получатель субсидии обязан самостоятельно проверять заемщиков на соответствие указанным условиям.

13. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с настоящими Правилами:

а) за недостоверность представленных в соответствии с настоящими Правилами документов и (или) сведений;

б) за несоблюдение условий, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) за нецелевое использование средств субсидии.

14. Заявки, представленные по истечении срока, установленного объявлением, агентом не рассматриваются, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

15. Расчет размера перечисляемой субсидии осуществляется как разница между размером процентов за пользование кредитом (займом), определяемым в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) без учета изменений условий кредитного договора (договора займа), связанных с предоставлением переходного периода, и размером процентов, начисляемых за пользование кредитом (займом) в течение переходного периода, рассчитанным по формуле, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, с учетом ограничений, предусмотренных абзацем десятым настоящего пункта, умноженная на 70 процентов.

При расчете размера процентов за пользование кредитом (займом), определяемого в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) без учета изменений условий кредитного договора (договора займа), связанных с предоставлением переходного периода, учитываются изменения предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения) по кредитному договору (договору займа) в переходном периоде.

В течение переходного периода на размер основного долга, входящего в состав текущей задолженности заемщика перед кредитором по кредитному договору (договору займа), ежемесячно начисляются и уплачиваются проценты (ПN), размер которых в процентах годовых рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

Пбазовый - размер процентов за пользование кредитом (займом), определенный в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), действовавшими по состоянию на 27 февраля 2022 г., в процентах годовых. При расчете величины такой ставки процентов значение переменной величины, в зависимость от изменения которой поставлен размер процентов за пользование кредитом, также принимается по состоянию на 27 февраля 2022 г.;

Y - порядковый номер месяца в переходном периоде, в отношении которого рассчитывается размер процентов за пользование кредитом (займом) (показатель Y принимается равным 1 для первого месяца переходного периода);

Прыночный - размер процентов за пользование кредитом (займом), определенный в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) на дату, предшествующую дате начала переходного периода, в процентах годовых. При расчете величины такой ставки процентов значение переменной величины, в зависимость от изменения которой поставлен размер процентов за пользование кредитом, также принимается по состоянию на дату, предшествующую дате начала переходного периода.

Значение показателя ПN не может превышать следующие предельные значения:

в первом месяце переходного периода (Y = 1) - 12,5 процента годовых;

во втором месяце переходного периода (Y = 2) - 13,5 процента годовых;

в третьем месяце переходного периода (Y = 3) - 16,5 процента годовых.

16. Агент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает ее в порядке очередности, в котором она поступила агенту и была зарегистрирована в журнале регистрации заявлений.

Заявка, поступившая агенту и зарегистрированная в журнале регистрации заявлений, рассматривается на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 12 настоящих Правил.

17. В случае если заявки соответствуют требованиям настоящих Правил, агент подготавливает заключения о соответствии таких заявок указанным требованиям (далее - заключение агента) и направляет их на рассмотрение межведомственной комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части недополученных ими доходов, связанных с предоставлением заемщику переходного периода (далее - межведомственная комиссия), с приложением заявок, а также предварительного перечня получателей субсидии с указанием размера субсидии.

В случае несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 12 настоящих Правил, заявка возвращается агентом получателю субсидии без рассмотрения межведомственной комиссией, о чем агентом направляется получателю субсидии уведомление об оставлении заявки без рассмотрения межведомственной комиссией (далее - уведомление об оставлении без рассмотрения) с указанием причин такого оставления без рассмотрения. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от агента указанного уведомления получатель субсидии вправе однократно повторно направить агенту заявление на получение субсидии, если причины оставления без рассмотрения были устранены, о чем в журнале регистрации заявлений агентом делается соответствующая отметка. Рассмотрение повторного заявления на получение субсидии и прилагаемых к нему документов и сведений осуществляется агентом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

В случае если заявка государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" соответствует требованиям настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает заключение о соответствии заявки требованиям настоящих Правил и направляет его на рассмотрение межведомственной комиссии с приложением заявки.

В случае несоответствия поступивших от государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" документов требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 12 настоящих Правил, применяется порядок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта.

18. Министерство экономического развития Российской Федерации формирует межведомственную комиссию и утверждает положение о межведомственной комиссии.

19. Межведомственная комиссия рассматривает заключения агента и Министерства экономического развития Российской Федерации, а также документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил.

В случае непредставления (представления не в полном объеме) в соответствии с настоящими Правилами документов и (или) сведений или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, а также несоответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, заявка направляется межведомственной комиссией агенту и Министерству экономического развития Российской Федерации для направления получателю субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

20. Не позднее 10 календарных дней после дня представления заключения агента и Министерства экономического развития Российской Федерации межведомственная комиссия принимает следующие решения:

а) о соответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным настоящими Правилами;

в) о соответствии заемщика критериям;

г) об утверждении перечня получателей субсидии с указанием размера субсидии.

21. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании решений, принятых межведомственной комиссией, принимает следующие решения:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;

б) несоответствие заемщика критериям;

в) непредставление (представление не в полном объеме) документов и (или) сведений, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

г) подача получателем субсидии заявки после даты, определенной для подачи заявки в объявлении, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

23. Межведомственная комиссия не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, направляет информацию о принятом решении агенту.

24. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 октября 2022 г. направляет агенту информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.

Агент формирует предварительный перечень получателей субсидии в пределах лимита бюджетных обязательств исходя из размера субсидии, указанного в заявке, согласно очередности подачи заявки и направляет указанный перечень для утверждения в межведомственную комиссию в сроки, указанные в пункте 17 настоящих Правил. В перечне указывается размер предоставляемой субсидии.

Межведомственная комиссия утверждает перечень получателей субсидии в сроки, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил.

Агент направляет получателям субсидии, включенным в перечень получателей субсидии, соответствующее уведомление о включении в перечень.

25. Результаты рассмотрения заявок получателей субсидии размещаются на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем утверждения межведомственной комиссией перечня получателей субсидии, с указанием следующих сведений:

а) дата, время и место рассмотрения заявок межведомственной комиссией;

б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименования получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

26. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации, агентом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) сроки, цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;

в) значение результата предоставления субсидии;

г) ответственность получателя субсидии за нарушение условий предоставления субсидии, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленного значения результата предоставления субсидии;

д) порядок и сроки возврата получателем субсидии в доход федерального бюджета предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии, и порядок их представления;

з) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия решения о предоставлении субсидии;

и) порядок и сроки возврата получателем субсидии соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;

к) порядок, а также сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

л) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или порядок расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения.

27. В случае когда получателем субсидии выступает государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", соглашение заключается между Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" как получателем субсидии.

28. Заключение соглашений с получателями субсидии осуществляется с учетом их очередности в перечне получателей субсидии в пределах общего лимита субсидий, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

29. Подготовка проектов соглашений осуществляется агентом.

Подписанные агентом и получателем субсидии проекты соглашений не позднее 1 декабря 2022 г. направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для подписания.

Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает подписание соглашений о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанных агентом и получателями субсидии проектов соглашений, предусмотренных настоящим пунктом, но не ранее доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.

30. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения.

31. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, в соответствии с утвержденным перечнем получателей субсидии.

32. Не позднее 5 рабочих дней после получения субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил получатель субсидии направляет заемщику уведомление о том, что в соответствии с частью 14 статьи 7.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" его обязательства перед получателем субсидии, определенные частью 12 статьи 7.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", считаются исполненными. Копия предусмотренного настоящим пунктом уведомления направляется агенту.

33. Окончательная сверка расчетов размера субсидии осуществляется не позднее 30 декабря 2022 г.

Акт сверки расчетов размера субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), представляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации и агенту не позднее 15 января 2023 г.

34. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в Министерство экономического развития Российской Федерации и агенту отчет о целевом использовании субсидии, к которому прилагается копия уведомления, предусмотренного пунктом 32 настоящих Правил.

35. Результатом предоставления субсидии является количество заемщиков, обязательства которых перед получателем субсидии, определенные частью 12 статьи 7.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", считаются исполненными в соответствии с частью 14 статьи 7.1 указанного Федерального закона.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем исполненных обязательств заемщиков перед получателем субсидии в рамках договоров кредита (займа), в отношении которых установлен переходный период.

Получатель субсидии однократно не позднее 15 января 2023 г. представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

36. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

37. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату таким получателем субсидии в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением цели, условий и порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением цели, условий и порядка предоставления субсидии.

38. Составление агентом и получателем субсидии документов, предусмотренных настоящими Правилами, а также обмен указанными документами могут осуществляться на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. Форма и способ взаимодействия между агентом и получателем субсидии определяется агентом и указывается в объявлении, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.