Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 февраля 2018 г. N 190

ПРАВИЛА

УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА, ВКЛЮЧЕНИЯ В ДАННЫЙ

ПЕРЕЧЕНЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО ТАКИХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601,

от 21.05.2019 N 633, от 24.05.2019 N 651, от 28.05.2020 N 778,

от 24.10.2022 N 1887, от 15.06.2023 N 987)

1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов (далее соответственно - инвестиционный проект, перечень инвестиционных проектов).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по:

а) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 2 млрд. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2019 N 651)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 3 млрд. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2019 N 651)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Допускается объединение в один инвестиционный проект нескольких инвестиционных проектов, выполняемых одной организацией, реализующей инвестиционный проект (далее - инвестор), на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет подготовку и утверждение перечня инвестиционных проектов, который содержит следующие сведения:

а) наименование инвестиционного проекта;

б) полное наименование инвестора и его местонахождение;

в) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется инвестиционный проект;

г) объем инвестиций;

д) объем потребляемого сырья;

е) размер расчетной лесосеки;

ж) объем и ассортимент выпускаемой продукции.

5. Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка). Заинтересованными органами в отношении инвестиционных проектов, реализуемых:

а) на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответственно;

б) на лесных участках в границах земель лесного фонда, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2023 N 987.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов и перечень инвестиционных проектов размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

После утверждения заинтересованным органом, указанным в пункте 5 настоящих Правил (далее - заинтересованный орган), заявки и до принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, а также со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов и до дня заключения договора аренды лесных участков передача третьим лицам в аренду для целей заготовки древесины, а также создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционного проекта, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются, за исключением продажи лесных насаждений при осуществлении мероприятий по сохранению лесов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Инвестор направляет в заинтересованный орган составленную в произвольной форме заявку, содержащую следующие сведения и документы:

а) полное наименование инвестора и его местонахождение;

б) копии учредительных документов;

в) концепция инвестиционного проекта, содержащая:

цели и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание мероприятий по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных показателей реализации инвестиционного проекта;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования инвестиционного проекта;

срок подготовки проектной документации;

перечень приобретаемой лесозаготовительной, лесовозной, дорожно-строительной техники и лесоперерабатывающего оборудования с указанием его производителя и стоимости;

проект перечня лесных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков), с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;

обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;

проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков (по годам с поквартальной разбивкой);

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления инвестором такого документа заинтересованный орган запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

д) поквартальный график реализации инвестиционного проекта, содержащий наименование создаваемых объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, сроки их создания и (или) модернизации, сроки ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, сроки заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, объемы заготовки древесины (далее - поквартальный график);

е) справка, подтверждающая отсутствие у инвестора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявки;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) срок применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности;

з) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению;

и) справка, заверенная банком, в том числе иностранным банком, выписка из расчетного счета и (или) депозитного счета инвестора и (или) решение собственника инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет собственных средств с документарным подтверждением возможности привлечения таких средств в размере, указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) копия кредитного договора и (или) копия договора об открытии кредитной линии, заключенных между инвестором и кредитной организацией, и (или) копия договора займа, заключенного между инвестором и хозяйствующим субъектом, в которых зафиксировано обязательство кредитора и (или) займодавца предоставить заемные средства в размере, указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, на цели реализации инвестиционного проекта в соответствии с заявленной концепцией инвестиционного проекта и (или) договором лизинга;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) справка, подписанная руководителем инвестора, подтверждающая, что инвестором исполнены требования, установленные пунктом 5 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

м) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на день подачи заявки в заинтересованный орган в случае начала реализации инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в заинтересованный орган.

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

8. Инвестор должен соответствовать следующим требованиям:

а) иметь документальное подтверждение наличия собственных или заемных средств в размере не менее 50 процентов общего объема инвестиций для реализации инвестиционного проекта, срок реализации которого составляет до 3 лет, или в размере части заявленных инвестиций, приходящейся на первые 2 года в соответствии с графиком инвестиций, но не менее 25 процентов общего объема заявленных инвестиций для реализации инвестиционного проекта, срок реализации которого составляет более 3 лет;

б) выполнять обязательства перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) начать реализацию инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в заинтересованный орган.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

9. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень инвестиционных проектов, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Критериями оценки инвестиционных проектов являются:

а) создание производственных мощностей по переработке древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях;

б) снижение энергопотребления производства (для инвестиционных проектов по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры);

в) увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции, а также увеличение объемов выпуска продукции, направленного на увеличение доли экспорта продукции лесопереработки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) создание высокопроизводительных рабочих мест;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 633;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) доля глубокой переработки древесины в допустимом ежегодном объеме заготовки древесины на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционного проекта на создаваемых (модернизируемых) в рамках реализации инвестиционного проекта производственных мощностях.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

11. Значения целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов устанавливаются:

а) нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации - в отношении инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2022 N 1887, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2023 N 987.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Заинтересованный орган, руководствуясь задачами рационального использования заготавливаемой древесины и повышения глубины ее переработки, осуществляет в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок отбор заявок в соответствии с положениями пунктов 2 и 7 - 10 настоящих Правил, абзацев четвертого - девятого настоящего пункта и подготавливает проект решения об отборе заявки либо проект решения об отклонении заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если инвестор представил сведения и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, не в полном объеме, заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки возвращает инвестору заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отказ заинтересованного органа в приеме к рассмотрению заявки от инвестора при представлении инвестором сведений и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заинтересованный орган принимает решение об отклонении заявки и возвращении ее на доработку инвестору в случае, если при рассмотрении заинтересованным органом заявки выявлено, что представленный вместе с заявкой перечень лесных участков содержит лесные участки:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

предоставленные третьим лицам для целей заготовки древесины;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

в отношении которых принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков для целей заготовки древесины;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

содержащиеся в заявках других инвесторов, по которым принято решение об отборе заявки или решение о внесении изменений в инвестиционный проект;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

в отношении которых принято решение о включении в проектируемые границы особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

не соответствующие предусмотренному концепцией инвестиционного проекта обоснованию потребностей в лесных ресурсах, а также лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

13. Заинтересованный орган в течение 3 рабочих дней после отбора заявки в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" проект решения об отборе заявки, содержащего сведения об инвесторе, заявка которого прошла отбор, с перечнем лесных участков, на которых предполагается реализация инвестиционного проекта, либо проект решения об отклонении заявки, содержащего информацию об отказе в отборе заявки (в случае несоответствия инвестора и заявки положениям пунктов 2 и 7 - 10 настоящих Правил, а также в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - девятым пункта 12 настоящих Правил) с указанием основания отказа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

В течение 10 рабочих дней со дня размещения заинтересованным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих проектов решений инвестор вправе обжаловать проект решения заинтересованного органа об отборе заявки либо проект решения об отклонении заявки в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов (далее - межведомственная комиссия), подав соответствующее заявление с обоснованием своей позиции (в произвольной форме) с приложением к нему копии заявки.

В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления от инвестора о рассмотрении соответствующего решения межведомственная комиссия представляет в заинтересованный орган заключение об обоснованности отбора заявки либо отказа в отборе заявки, а также информирует инвестора о соответствующем заключении.

Межведомственная комиссия образуется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, которое утверждает положение о межведомственной комиссии и ее состав, включающий в том числе представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней после получения от межведомственной комиссии заключения об обоснованности отбора заявки либо отказа в отборе заявки, указанного в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отборе заявки либо об отклонении заявки и возвращает заявку инвестору с указанием оснований для отказа в отборе заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе инвестора от обжалования проекта решения заинтересованного органа об отборе заявки либо проекта решения об отклонении заявки межведомственной комиссией инвестор в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом заинтересованный орган.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

15. Заявка, прошедшая отбор, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки направляется заинтересованными органами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, для согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов) с приложением решения об отборе заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки с приложением решения об отборе заявки принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения с обоснованием причин отказа, о чем информирует в письменной форме заинтересованный орган.

16. При необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки направляет на согласование заявку в Федеральное агентство лесного хозяйства с приложением решения об отборе заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

К заявке также прилагаются документы, в которых указывается кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта. В случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагаются план лесного участка в составе земель лесного фонда, а также материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.

Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки и решения об отборе заявки в течение 10 рабочих дней со дня их получения рассматривает заявку.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

В рамках рассмотрения заявки Федеральное агентство лесного хозяйства направляет перечень лесных участков в уполномоченный в области лесных отношений орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется предоставление лесных участков для реализации инвестиционного проекта (далее - уполномоченный орган), для определения возможности или невозможности их предоставления.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Уполномоченный орган уведомляет Федеральное агентство лесного хозяйства о возможности предоставления лесных участков, включенных в перечень лесных участков, либо о невозможности их предоставления с указанием оснований для отказа в предоставлении лесных участков.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

После получения от уполномоченного органа уведомления о возможности или невозможности предоставления лесных участков, включенных в перечень лесных участков, Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин такого отказа, о чем информирует заинтересованный орган, а также уполномоченные органы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

В случае принятия Федеральным агентством лесного хозяйства решения о согласовании заявки передача уполномоченными органами третьим лицам в аренду для целей заготовки древесины, создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционного проекта, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются, за исключением продажи лесных насаждений при осуществлении мероприятий по сохранению лесов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

17. В случае реализации инвестиционного проекта на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заинтересованный орган обязан направить заявку, прошедшую отбор, а также решение об отборе заявки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 601)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики при поступлении заявки и решения об отборе заявки в течение 30 рабочих дней обеспечивает рассмотрение их на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (далее - президиум) и направление в заинтересованный орган решения о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2020 N 778)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2023 N 987.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заинтересованный орган после согласования заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, а также с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней принимает решение об утверждении заявки, оформленное в виде соответствующего акта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Акт об утверждении заявки содержит:

а) указание на соответствие инвестора и заявки положениям пунктов 2 и 7 - 10 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) перечень лесных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов;

в) сведения о сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных участков без проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана соответствующего субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, включая сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 7 и пунктом 31 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) основания, при наличии одного из которых инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя:

нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год;

нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил срока представления отчета об исполнении поквартального графика;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания;

нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа;

е) обязательства инвестора по объему инвестиций в инвестиционный проект, созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта, количеству вновь создаваемых рабочих мест, объему и ассортименту выпускаемой продукции при выходе на проектную мощность, установке веб-камеры на территории реализации инвестиционного проекта и просмотру изображений, полученных с помощью веб-камеры;

ж) сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) график заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, с указанием сроков заключения таких договоров (по годам с поквартальной разбивкой);

и) сведения о сроке предоставления понижающего коэффициента 0,5, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) поквартальный график.

20. Сведения, указанные в подпунктах "в" - "е" и "з" - "к" пункта 19 настоящих Правил, подлежат согласованию с инвестором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Основанием для отказа заинтересованного органа в утверждении заявки является отказ в согласовании заявки в случаях, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящих Правил. Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта об утверждении заявки направляет его и заявку в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанных документов проверяет их на соответствие положениям, предусмотренным пунктами 2, 7 - 10 и 19 настоящих Правил, и принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, оформленное в виде приказа, с направлением его копии в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка и решение заинтересованного органа в случае их несоответствия положениям, предусмотренным пунктами 2, 7 - 10 и 19 настоящих Правил, подлежат возврату с мотивированным отказом в письменной форме в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения об инвестиционном проекте, включенном в перечень инвестиционных проектов, представляются для включения в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заинтересованный орган после включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов размещает решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также ежеквартально размещает на указанном сайте информацию о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением фото- и видеоматериалов.

23. Инвестор до направления в заинтересованный орган заявки, указанной в пункте 7 настоящих Правил, также вправе направить составленную в произвольной форме заявку, содержащую сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для ее предварительного рассмотрения на заседании межведомственной комиссии, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для ее предварительного рассмотрения на заседании президиума.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 28.05.2020 N 778, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. При поступлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для предварительного рассмотрения заявки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее рассмотрение на заседании межведомственной комиссии и направление в заинтересованный орган рекомендаций по ее утверждению или отклонению.

При поступлении в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для предварительного рассмотрения заявки Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее рассмотрение на заседании президиума и направление в заинтересованный орган рекомендаций по ее утверждению или отклонению.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 28.05.2020 N 778)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Включение инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является основанием для заключения договора аренды лесных участков по перечню лесных участков по видам использования лесов - заготовка древесины и создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Договоры аренды лесных участков заключаются при соблюдении инвестором поквартального графика и не ранее сроков, установленных графиком заключения договоров аренды лесных участков по типовой форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

Договор аренды лесных участков должен содержать требование, касающееся возможности заготовки древесины рубками спелых и перестойных лесных насаждений в полном объеме в период, начинающийся за 6 месяцев до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающей инфраструктуры, и последующий период, для проектов с общим объемом инвестиций более 20 млрд. рублей - в период, начинающийся за 12 месяцев до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающей инфраструктуры, и последующий период. До начала одного из указанных периодов по договорам аренды лесных участков допускается заготовка древесины в ходе выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и созданию объектов лесной инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ежегодный допустимый объем изъятия древесины на выделенных для реализации инвестиционного проекта лесных участках должен соответствовать годовой потребности в древесном сырье, рассчитанной исходя из производственной мощности оборудования, запланированного объема и ассортимента выпускаемой продукции при выходе на проектную мощность, товарной структуры и породного состава допустимого ежегодного объема изъятия древесины.

Срок договора аренды лесного участка, заключаемого для реализации инвестиционных проектов, определяется с учетом срока реализации таких инвестиционных проектов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Предоставление лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, для реализации инвестиционных проектов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

26. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.

Заинтересованный орган рассматривает отчет об исполнении поквартального графика и не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет доклад об исполнении поквартального графика и выполнении обязательств с приложением отчета об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации инвестиционного проекта, представленных в заинтересованный орган инвестором, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком.

Контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом.

Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства акта проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

При непредставлении инвестором отчета об исполнении поквартального графика в срок заинтересованный орган имеет право осуществлять внеплановые проверки.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых с нарушением поквартального графика более чем на один год, путем проведения выездных проверок с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства и заинтересованного органа, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - с участием представителей Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений (далее - предписание) в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. На основании заявки инвестора в инвестиционный проект могут быть внесены изменения, содержащие сведения об инвестиционном проекте, указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - заявка об изменении инвестиционного проекта). Заявка об изменении инвестиционного проекта содержит:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заявление инвестора о внесении изменений в инвестиционный проект;

б) обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционный проект;

в) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на момент подачи заявления об изменении инвестиционного проекта;

г) актуализированную концепцию инвестиционного проекта, учитывающую предлагаемые изменения.

29. В случае поступления в заинтересованный орган заявки об изменении инвестиционного проекта заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет указанную заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов) и в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, при поступлении заявки об изменении инвестиционного проекта в течение 15 рабочих дней рассматривают ее, принимают решение о согласовании либо об отказе в ее согласовании с обоснованием причины отказа и направляют соответствующее решение и заявку об изменении инвестиционного проекта в заинтересованный орган.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заинтересованный орган после согласования заявки об изменении инвестиционного проекта с Федеральным агентством лесного хозяйства, а также с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней принимает решение об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и в течение 5 рабочих дней направляет копию указанного решения с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и копию указанного решения без приложения заявки об изменении инвестиционного проекта в Федеральное агентство лесного хозяйства, в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта вносит изменения в состав сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основанием для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта является наличие оснований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Внесение изменений в инвестиционный проект, за исключением внесения изменений в перечень лесных участков, в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил осуществляется:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

не более одного раза при реализации инвестиционного проекта стоимостью не более 1,5 млрд. рублей;

не более 2 раз при реализации инвестиционного проекта стоимостью более 1,5 млрд. рублей.

Внесение изменений в инвестиционный проект с общим объемом инвестиций более 20 млрд. рублей осуществляется на основании решения, принятого Правительством Российской Федерации.

31. Заинтересованный орган в случае уточнения количественных и качественных характеристик лесных насаждений в ходе проведения лесоустроительных мероприятий, а также границ лесных участков при проведении государственного кадастрового учета в период реализации инвестиционного проекта вправе принять решение о внесении изменений в перечень лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, в части выделения дополнительных лесных участков в объемах, не превышающих утвержденной годовой потребности в древесном сырье, либо в части исключения лесных участков - в случае превышения утвержденной годовой потребности в древесном сырье.

Замена лесных участков в рамках утвержденной годовой потребности в древесном сырье, за исключением лесных участков, договоры аренды лесных участков по которым не заключены, не допускается.

Заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней направляет копию указанного решения в Федеральное агентство лесного хозяйства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

32. В случае если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения, при этом срок устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев, но не более одного года, и в течение 5 рабочих дней направляет предписание в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на согласование. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении предписания в течение 14 рабочих дней принимает решение о согласовании предписания либо об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заинтересованный орган при поступлении согласованного предписания в течение 5 рабочих дней направляет его инвестору. Одновременно с этим копия предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства. В случае если нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если в течение 45 рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не поступило решение заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, либо не поступила от заинтересованного органа информация об устранении нарушений в указанный в предписании срок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет копию этого решения в заинтересованный орган для расторжения договоров аренды лесных участков, в Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня инвестиционных проектов по основаниям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. После выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры инвестор в течение 3 месяцев направляет в заинтересованный орган следующие документы:

а) акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;

б) отчет об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

в) документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта;

г) справка о количестве созданных рабочих мест.

35. Заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения от инвестора документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил осуществляет проверку соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, принимает решение о завершении инвестиционного проекта и в течение 14 рабочих дней направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;

б) отчет об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, подписанный инвестором и утвержденный заинтересованным органом;

в) справка о количестве созданных рабочих мест;

г) документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта.

36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании представленных в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил документов в течение 14 рабочих дней принимает решение о завершении реализации инвестиционного проекта и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о завершении реализации инвестиционного проекта является основанием для применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

(см. текст в предыдущей редакции)