Приложение N 22. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки

Приложение N 22

Утверждена

приказом Федеральной

службы по надзору в сфере

образования и науки

от 29.11.2021 N 1533

Форма

QR-код

Проверочный лист,

используемый при осуществлении федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования в части порядка

проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам высшего образования -

программам подготовки научно-педагогических кадров

в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры,

программам ассистентуры-стажировки

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора

от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере

образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

___________________________________________________________________________

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

___________________________________________________________________________

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного

уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

___________________________________________________________________________

8. Учетный номер проверки:

___________________________________________________________________________

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

("да"/"нет"/"неприменимо")

Примечание

1.

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки (далее - организация, образовательные программы) к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования?

Пункт 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки <1> (далее - Порядок N 227)

2.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости взимания платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)?

Пункт 8 Порядка N 227

3.

Доводятся ли до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА:

- программа ГИА, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускной квалификационной работе, порядку ее выполнения и критерии ее оценки, и (или) требования к научному докладу, порядку его подготовки и представления, к критериям его оценки?

Пункт 31 Порядка N 227

- порядок подачи и рассмотрения апелляций?

4.

Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания организация:

- утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций?

Пункт 35 Порядка N 227

- доводит расписание до сведения обучающегося, членов государственных экзаменационных комиссий (далее - ГЭК) и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ?

5.

При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней?

Пункт 35 Порядка N 227

6.

Обеспечена ли возможность лицам, не прошедшим ГИА, не ранее чем через год и не позднее чем через 5 лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся повторно пройти ГИА?

Пункт 39 Порядка N 227

7.

Осуществляется ли организацией восстановление лиц, не прошедших ГИА, на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе, указанного лица для повторного прохождения ГИА по его заявлению?

Пункт 39 Порядка N 227

8.

Для обучающихся из числа инвалидов ГИА проводится организацией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)?

Пункт 40 Порядка N 227

9.

Обеспечивается ли:

- проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении ГИА?

Пункт 41 Порядка N 227

- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК)?

- пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей?

- возможность беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)?

10.

Все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения ГИА доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме?

Пункт 42 Порядка N 227

11.

Обеспечено ли организацией при проведении государственного аттестационного испытания в отношении:

а) слепых:

- оформление заданий и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитывание их ассистентом?

Пункт 44 Порядка N 227

- выполнение обучающимися письменного задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту?

- предоставление обучающимся при необходимости комплекта письменных принадлежностей и бумаги для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых?

б) для слабовидящих:

- оформление увеличенным шрифтом задания и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания?

- обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс?

- предоставление при необходимости обучающимся увеличивающего устройства, использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся?

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- обеспечивается ли наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования?

- проведение по их желанию государственных аттестационных испытаний в письменной форме?

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- выполнение письменных заданий обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовывание ассистентом?

- проведение по их желанию государственного аттестационного испытания в устной форме?

12.

Осуществляется ли повторное проведение государственного аттестационного испытания в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации обучающегося, подавшего апелляцию, в соответствии с федеральным государственным стандартом или образовательным стандартом?

Пункт 54 Порядка N 227

10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________

______________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного ___________

лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего (подпись)

проверочный лист)

--------------------------------

<1> Утвержден приказом Минобрнауки России от 18 марта 2016 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2016 г., регистрационный N 41754) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 27 марта 2020 г. N 490 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2020 г., регистрационный N 57973).