V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС и мероприятия, проводимые органами управления и силами

V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 24 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО органы управления, силы и средства функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

15. Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Решением Министра о введении для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на ППОО;

2) границы территории (акватории), на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации на ППОО;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации на ППОО или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации на ППОО, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО.

17. Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, решением Министра установленные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения режимы функционирования для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС отменяются.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами функциональной подсистемы РСЧС, являются <13>:

--------------------------------

<13> Пункт 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

1) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на ППОО;

разработка и реализация научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ППОО;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на ППОО;

участие в расследовании причин аварий и катастроф на ППОО, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф на ППОО;

2) в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы РСЧС на соответствующих пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на ППОО, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации на ППОО, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях на ППОО;

проведение мероприятий по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций на ППОО;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на ППОО и в ходе проведения работ на ППОО по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО и их последствий.