Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

21.26 Сертификация и квалификация компонентов

(a) Сертификация и квалификация компонентов производится следующим образом:

(1) АД, ВД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС (далее - компоненты I класса) сертифицируются в соответствии с процедурами, установленными пунктами 21.28 и 21.29 Правил, с выдачей Уполномоченным органом Сертификатов типа. Для БАС с легким БВС (если ВС и БВС не предназначено для пассажирских перевозок) по заявлению разработчика и на основании решения Уполномоченного органа допускается сертификация АД, ВВ, оборудования управления и контроля БАС в составе ВС или БАС;

(пп. (1) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

(2) фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления, несущий и рулевой винты и другие части ВС, а также части конструкции АД и ВВ, работоспособность которых непосредственно влияет на летную годность изделия (далее - компоненты II класса) сертифицируются в составе изделия, частью которого они являются;

(3) изделия, представляющие собой составную часть (блок, модуль, сборочную единицу, деталь, ВД), предназначенные для применения в составе ВС, компонентов I или II класса, оказывающие существенное влияние на летную годность изделия (далее - компоненты III класса категории А), проходят обязательную квалификацию в соответствии с процедурами, установленными Разделом "O" Правил, с выдачей Уполномоченным органом Свидетельства о годности КИ.

На ранее разработанные комплектующие изделия (далее - РРКИ), которые были одобрены до введения в действие процедур получения СГКИ и одобрительного письма на комплектующие изделия категории А Уполномоченным органом выдается Одобрение на установку по процедуре, установленной в подпункте "b" пункта 21.26 Правил;

(пп. (3) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

(4) компоненты, не относящиеся к указанным в подпунктах "1" - "3" подпункта "a" настоящего пункта Правил, а также не оказывающие существенного влияния на летную годность изделия (далее - компоненты III класса категории Б), подлежат одобрению Разработчиком изделия, на которое устанавливаются компоненты по процедуре, действующей в организации, или разработчиком модификации по процедуре, действующей в организации.

(пп. (4) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

(5) изделия, изготовленные в соответствии с открыто опубликованным международным, межгосударственным, национальным стандартом, содержащим требования к конструкции или характеристикам изделия, его изготовлению, испытаниям, а также критерии приемки изделия, требованиями к его унифицированной идентификации, отражающей соответствие изготовленного изделия действующему в отношении него стандарту (далее - стандартные изделия), могут быть применены в составе типовой конструкции, если для соответствующей типовой конструкции подтверждено соответствие применимым требованиям сертификационного базиса.

(пп. (5) введен Приказом Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(b) Заявка на получение Одобрения на установку РРКИ подается в Уполномоченный орган Разработчиком.

К Заявке прилагаются:

документ об утверждении типовой конструкции КИ, оформленный в соответствии с порядком, действовавшим на время проведения испытаний РРКИ, или проект Декларации о конструкции и характеристиках;

акт СИ, содержащий выводы о работоспособности РРКИ в составе изделия.

На основании рассмотрения представленных материалов Авиарегистр утверждает проект ДКХ, Уполномоченный орган выдает Одобрение на установку РРКИ.

(пп. "(b)" в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

(c) детализированная процедура отнесения КИ к категории А и категории Б определяется Уполномоченным органом.

(d) Состав КИ указанные в подпунктах (a) (2), (3), (4) настоящего пункта Правил отражается в Перечнях, формируемых и и утверждаемых Разработчиком.

(e) Держатель сертификата типа или разработчик модификации типовой конструкции в соответствии с процедурами разделов "D" или "E" Правил может вносить изменения в конструкцию применяемого комплектующего изделия, в документы, разрешающие применение комплектующего изделия в составе сертифицированной типовой конструкции, в эксплуатационную документацию и перечни комплектующих изделий, изданные им, или обращаться в Уполномоченный орган за изменением ранее изданных Уполномоченным органом документов, разрешающих применение компонентов III класса категории А, с указанием, при необходимости, в дополнение к исходному разработчику комплектующего изделия альтернативной организации, которая будет выполнять модификации комплектующего изделия.

Привлечение для модификации комплектующего изделия альтернативной организации осуществляется Держателем сертификата типа или разработчиком модификации с обеспечением требований раздела "J" Правил. Вносимые в комплектующее изделие привлеченной организацией изменения должны быть рассмотрены Держателем сертификата типа или разработчиком модификации сертифицированного типа в соответствии с процедурами разделов "D" или "E" Правил. Внесение изменений в конструкцию комплектующего изделия осуществляется путем издания дополнений к эксплуатационной документации исходного разработчика комплектующего изделия.

(пп. "(e)" введен Приказом Минтранса России от 29.05.2023 N 196)