I. Общие положения

1. Технологическая схема перемещения товаров (за исключением животных), ввозимых в Российскую Федерацию в контейнерах с территории Литовской Республики и территории Республики Польша через железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Нестеров, Советск, Мамоново и Железнодорожный в целях их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Калининград и железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Мамоново, Железнодорожный, Нестеров и Советск (далее соответственно - Технологическая схема, пункт пропуска) применяется при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Литовской Республики и Республики Польша товаров (за исключением животных) железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе в составе контейнерного поезда (далее - грузовой поезд), в контейнерах с обязательным применением механических запорно-пломбировочных устройств с уникальными номерами и прочностью, выдерживающих динамические нагрузки при железнодорожной перевозке и обеспечивающих высокую степень сохранности товаров и контроля за отсутствием несанкционированного доступа к ним (далее - пломбы).

2. В составе грузового поезда, который следует из Литовской Республики или Республики Польша, в соответствии с Технологической схемой могут перемещаться только товары в контейнерах (за исключением животных), предназначенные для убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) через морской пункт пропуска Калининград и железнодорожные пункты пропуска Мамоново, Железнодорожный, Нестеров и Советск, являющиеся местами прибытия в соответствии с Технологической схемой (далее - товары).

3. Охрана товаров в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).

4. Места прибытия товаров в соответствии с Технологической схемой:

морской пункт пропуска Калининград - для товаров, следующих из железнодорожных пунктов пропуска Нестеров (железнодорожная станция Чернышевское (эксп.) и Советск (железнодорожная станция Советск (эксп.);

железнодорожные пункты пропуска Мамоново (железнодорожная станция Мамоново (эксп.) и Железнодорожный (железнодорожная станция Железнодорожный (эксп.) - для товаров, следующих из железнодорожных пунктов пропуска Нестеров (железнодорожная станция Чернышевское (эксп.) и Советск (железнодорожная станция Советск (эксп.);

железнодорожные пункты пропуска Нестеров (железнодорожная станция Чернышевское (эксп.) и Советск (железнодорожная станция Советск (эксп.) - для товаров, следующих из железнодорожных пунктов пропуска Мамоново (железнодорожная станция Мамоново (эксп.) и Железнодорожный (железнодорожная станция Железнодорожный (эксп.).

5. При перемещении товаров от государственной границы Российской Федерации по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования до предъявления таможенному органу Российской Федерации в месте прибытия в соответствии с Технологической схемой не допускается изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

6. Охрана вагонов с контейнерами от момента их сдачи перевозчиком в припортовой железнодорожной станции осуществляется грузополучателем (уполномоченным им лицом).

7. Формирование грузового поезда, следующего с территории Литовской Республики и Республики Польша, до полносоставного грузового поезда, а также в целях смены ширины железнодорожной колеи для перемещения товаров до мест прибытия в соответствии с Технологической схемой осуществляется перевозчиком на территории Российской Федерации согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 <2>, на железнодорожных станциях Дзержинская-Новая, Калининград-Сортировочная и Черняховск, а также:

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2022 г., регистрационный N 69324. В соответствии с пунктом 3 приказа Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 данный акт действует до 1 августа 2028 г.

при следовании через железнодорожный пункт пропуска Нестеров - на железнодорожной станции Чернышевское (эксп.);

при следовании через железнодорожный пункт пропуска Советск - на железнодорожной станции Советск (эксп.);

при следовании через железнодорожный пункт пропуска Мамоново - на железнодорожной станции Мамоново (эксп.);

при следовании через железнодорожный пункт пропуска Железнодорожный - на железнодорожной станции Железнодорожный (эксп.).

8. Действия по формированию (расформированию) грузового поезда, помимо указанных в пункте 7 Технологической схемы, в пути следования товаров до мест прибытия в соответствии с Технологической схемой не производятся, за исключением случаев:

- возникновения неисправностей железнодорожного подвижного состава, угрожающих безопасности движения железнодорожного транспорта;

- следования грузового поезда из Республики Польша в Литовскую Республику, принятого по колее 1435 мм, при передаче грузового поезда на железнодорожную колею 1520 мм, в том числе расформирование и (или) формирование грузового поезда, осуществляется на железнодорожной станции Дзержинская-Новая (для грузовых поездов, принятых по железнодорожной станции Мамоново) и на железнодорожной станции Черняховск (для грузовых поездов, принятых по железнодорожной станции Железнодорожный (эксп.). Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 4 Технологической схемы, увеличивается на период времени, затраченный при смене ширины железнодорожной колеи;

- следования грузового поезда из Литовской Республики в Республику Польша, принятого по колее 1520 мм, при передаче грузового поезда на железнодорожную колею 1435 мм, в том числе расформирование и (или) формирование грузового поезда, осуществляется на железнодорожной станции Дзержинская-Новая (для грузовых поездов, сдаваемых в Республику Польша по железнодорожной станции Мамоново) и на железнодорожной станции Черняховск (для грузовых поездов, сдаваемых на железнодорожной станции Железнодорожный (эксп.). Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 4 Технологической схемы, увеличивается на время, затраченное для перегруза контейнеров при смене ширины железнодорожной колеи;

- при следовании из Литовской Республики в Республику Польша без смены ширины железнодорожной колеи, расформирование грузового поезда осуществляется на железнодорожной станции Калининград-Сортировочный.

В случае отцепки вагонов с контейнерами, указанных в передаточной ведомости, перевозчик незамедлительно информирует таможенный орган, расположенный в месте прибытия, о причинах (обстоятельствах) отцепки вагонов и о месте нахождения товаров с предоставлением документов, в том числе акта общей формы <3>. В указанном случае перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности перемещаемых товаров.

--------------------------------

<3> Приложение 2 к Служебной инструкции к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г., с изменениями и дополнениями на 1 июля 2021 г. (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) http://osjd.org). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 1, ст. 25) (Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 14 февраля 1992 г.); Постановлением Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" (Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 12 декабря 1991 г.) (далее - акт общей формы).

Доставка ранее отцепленных вагонов (контейнеров), указанных в передаточной ведомости, осуществляется после устранения причин, указанных в акте общей формы, направленном перевозчиком в таможенный орган, расположенный в месте прибытия.

9. Таможенный, пограничный и иные виды государственного контроля проводятся в местах прибытия товаров, а также в железнодорожных пунктах пропуска Нестеров, Советск, Мамоново и Железнодорожный при въезде в Российскую Федерацию грузового поезда.

Перевозчик обязан уведомить о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС таможенный орган, которым будут совершаться таможенные операции, связанные с прибытием товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 88 Таможенного Кодекса ЕАЭС <4>.

--------------------------------

<4> Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 апреля 2017 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, ратифицированным Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (Договор вступил в силу для Российской Федерации 25 ноября 2017 г.) (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС).

После передачи перевозчиком вагонов с контейнерами грузополучателю в морском порту Калининград перевозчик информирует таможенный орган места прибытия о дате и времени передачи товаров, наименовании и контактной информации грузополучателя. Выполнение последующих таможенных операций осуществляется в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 88 Таможенного Кодекса ЕАЭС.