Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 мая 2023 г. N 819

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ,

ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОНЕЦКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ

ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают единые порядок и условия предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, зарезервированные в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также мероприятий по обеспечению жизнедеятельности и восстановлению инфраструктуры на территориях отдельных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, иной межбюджетной трансферт).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного в акте Правительства Российской Федерации главного распорядителя средств федерального бюджета как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, для софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией:

а) мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р (далее - программа), и соответствующей программы субъекта Российской Федерации;

б) мероприятий по обеспечению жизнедеятельности и восстановлению инфраструктуры на территориях субъектов Российской Федерации на цель, не предусмотренную в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или программой.

3. Проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающий предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов (далее - проект акта), разрабатывается федеральным органом исполнительной власти (субъектом бюджетного планирования) в соответствии с установленными сферами ведения:

а) по решению органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р;

б) в соответствии с программой при условии соответствия проекта акта мероприятиям и показателям программы и согласования Министерством финансов Российской Федерации источников и параметров финансового обеспечения соответствующих мероприятий программы.

4. Проект акта должен содержать следующие положения:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, до которого как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), которому направляются бюджетные ассигнования;

б) объем предоставляемых иных межбюджетных трансфертов (тыс. рублей, с точностью до одного знака после запятой);

в) цель, на достижение которой предоставляются иные межбюджетные трансферты;

г) ожидаемые (планируемые) результаты предоставления иных межбюджетных трансфертов;

д) распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (в случае их предоставления 2 и более субъектам Российской Федерации);

е) уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации (в том числе в полном объеме);

ж) обязательство главного распорядителя средств федерального бюджета по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием иных межбюджетных трансфертов.

5. В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов 2 или более субъектам Российской Федерации к проекту акта прилагается расчет распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.

6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого планируется предоставлять иные межбюджетные трансферты;

б) заключение соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение).

7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключение которого осуществляется не позднее 30 календарных дней после издания акта Правительства Российской Федерации.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности).

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" заключение соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений в соглашение или его расторжение, представление отчетности о расходовании иного межбюджетного трансферта осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

8. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета подтверждение исполнения условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил.

9. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или в случае, указанном в абзаце третьем пункта 7 настоящих Правил, представляет на бумажном носителе в порядке и сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

10. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2023 г. не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов, утвержденные актом Правительства Российской Федерации, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

11. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января 2024 г., не учитывается.

12. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта для результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

T - фактически достигнутые на 31 декабря 2023 г. значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта;

S - ожидаемые (планируемые) результаты предоставления иного межбюджетного трансферта, установленные актами Правительства Российской Федерации.

13. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта для результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:

00000003.wmz

14. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 10 - 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) введение по решению Президента Российской Федерации военного положения на территории субъекта Российской Федерации, повлекшее реализацию мер, направленных на отражение или предотвращение ведения боевых действий против Российской Федерации, подтвержденных органами военного управления или следственными органами, и устранение угроз жизни и здоровью людей, подтвержденных правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

д) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

15. Освобождение субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение соответствующих обязательств, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 10 - 13 настоящих Правил, осуществляется на основании обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, направленных главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.