Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 12

к распоряжению Правления ПФР

от 7 июля 2020 г. N 383р

"Приложение 12

к Примерному соглашению

о взаимодействии

между уполномоченным

многофункциональным центром

предоставления государственных

и муниципальных услуг

и отделением Пенсионного фонда

Российской Федерации

ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ,

КАСАЮЩИХСЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ, НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ

И ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЧЕРЕЗ МФЦ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ

СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ, НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ И ПЕНСИЙ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1. Заявителями на получение государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, пенсии которым установлены в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранных граждан, на которых распространяется действие международных договоров Российской Федерации, а также членов их семей и наследников в случае неполучения начисленной суммы пенсии в связи со смертью указанных граждан (далее - граждане) <1>.

--------------------------------

<1> За исключением граждан из числа федеральных государственных гражданских служащих, которым выплачивается пенсия за выслугу лет.

2. Граждане могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее - заявление и документы, соответственно), а также запрос о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос) лично или через своего законного или уполномоченного представителя.

При личном обращении гражданина с заявлением, комплексным запросом в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

При обращении уполномоченного или законного представителя с заявлением, комплексным запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

3. Заявление, комплексный запрос принимаются с предоставлением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

4. Заявление, комплексный запрос и документы подаются в любой МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения выплатного дела в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

Заявление о подтверждении места фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в сельской местности, подается в многофункциональный центр по месту нахождения выплатного дела.

5. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.

6. Основаниями для отказа в приеме заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя гражданина;

непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;

7. Прием заявлений, комплексных запросов осуществляется бесплатно.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку ее выполнения работниками МФЦ и территориальных органов ПФР:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности гражданина (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность.

Проверка полномочий представителя

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

Проверка правильности заполнения заявления, комплексного запроса и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность

В момент обращения

3.

Работник МФЦ

Проверка комплексного запроса на содержание государственных услуг, за предоставлением которых обратился заявитель, а также получение согласия заявителя на осуществление многофункциональным центром от его имени действий, необходимых для их предоставления

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

Проверка подлинности подписи гражданина (его представителя)

В момент обращения

5.

Работник МФЦ

Прием заявления и документов

В момент обращения

6.

Работник МФЦ

Регистрация комплексного запроса

В момент приема

7.

Работник МФЦ

Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью

В момент приема

8.

Работник МФЦ

Регистрация заявления, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении

В момент приема

9.

Работник МФЦ

Выдача расписки о приеме заявления, комплексного запроса и документов

В момент приема

10.

Работник МФЦ

Формирование электронных образов заявления, комплексного запроса и документов <2>

В момент приема

11.

Работник МФЦ

Возвращение оригиналов представленных документов гражданину (представителю)

В момент приема

12.

Работник МФЦ

Заверение усиленной квалифицированной электронной подписью электронных образов заявления, комплексного запроса и документов <3>

В день приема

13.

Работник МФЦ

Формирование комплекта документов, необходимых для получения государственных услуг, указанных в комплексном запросе <4>

В день приема

14.

Работник МФЦ

Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений, комплексного запроса <5> и его регистрация в журнале регистрации электронных реестров

В день приема

15.

Работник МФЦ

Передача по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса, сведений, информации и документов <6>, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате <7>

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

16.

Работник МФЦ

Направление по защищенным каналам связи электронного реестра принятых заявлений, комплексного запроса, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

17.

Работник МФЦ

Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений, комплексного запроса <8> и его регистрация в журнале регистрации реестров

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

18.

Работник МФЦ

Передача заявлений, комплексного запроса, сведений, информации и документов на бумажном носителе <9> с приложением реестра принятых заявлений, комплексного запроса

В день приема

19.

Работник ПФР

Прием электронных образов заявлений, комплексного запроса, сведений, информации и документов и электронного реестра заявлений, комплексного запроса <10>

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

20.

Работник ПФР

Проверка электронных образов заявлений, комплексного запроса, сведений, информации, документов и электронного реестра заявлений, комплексного запроса, сведений, информации на отсутствие вирусов и искаженной информации

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

21.

Работник ПФР

Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений с приложением электронного реестра принятых заявлений, комплексного запроса, сведений, информации

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

22.

Работник ПФР

Регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений и решений

Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения

23.

Работник ПФР

Регистрация реестра в журнале регистрации реестров

Не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения

24.

Работник ПФР

Направление в МФЦ уведомления о приеме заявления, сведений, информации и документов для передачи гражданину (если гражданином в заявлении не указан иной способ направления уведомления)

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления

25.

Работник МФЦ

Направление в территориальные органы ПФР реестра выданных гражданам уведомлений о приеме заявления, сведений, информации и документов <11>

В день выдачи уведомления гражданину

--------------------------------

<2> Заявления, комплексный запрос и документы, в том числе документы о стаже и заработке гражданина, сканируются с подлинных документов или с их копий, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в формате DjVu, в цветном изображении. Изготовление копий документов, представленных гражданином на бумажном носителе, и заверение их в установленном порядке осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.

<3> Каждый документ должен быть заверен электронной подписью уполномоченного работника МФЦ.

<4> Комплект документов формируется из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом.

<5> Состав сведений, содержащихся в электронном реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

<6> Электронные образы заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для выплаты пенсии, формируются на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О. гражданина.

<7> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса и документов их передача осуществляется на бумажном носителе.

<8> Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений, комплексного запроса и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

<9> Передача заявления, комплексного запроса и документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.

<10> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса, документов и реестра, их прием осуществляется на бумажном носителе.

<11> Состав сведений, содержащихся в реестре выданных уведомлений, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.