V. Требования безопасности

9. Настоящим техническим регламентом с учетом степени риска причинения вреда устанавливаются минимально необходимые требования к продукции, выполнение которых обеспечивает:

а) безопасность излучений;

б) биологическую безопасность;

в) взрывобезопасность;

г) гидрометеорологическую безопасность;

д) механическую безопасность;

е) пожарную безопасность;

ж) промышленную безопасность;

з) термическую безопасность;

и) химическую безопасность;

к) электрическую безопасность;

л) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

м) единство измерений;

н) санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность.

10. При проектировании объектов технического регулирования настоящего технического регламента степень риска должна оцениваться расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе на основании данных об эксплуатации аналогичной продукции.

11. Безопасность объектов технического регулирования настоящего технического регламента должна обеспечиваться путем:

а) осуществления комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании;

б) применения апробированных технических решений;

в) установления назначенных сроков службы и (или) назначенных ресурсов, а также проведения технического обслуживания и ремонта с необходимой периодичностью;

г) проведения комплекса расчетов на основе апробированных методик;

д) выбора материалов и веществ при проектировании, а также в процессе производства, строительства, монтажа, наладки и ввода в эксплуатацию в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

е) установления критериев предельных состояний;

ж) соблюдения требований проектной документации с учетом проведения контроля посредством надзора, осуществляемого проектировщиком (разработчиком);

з) определения условий и способов утилизации продукции;

и) установления параметров опасных погодных явлений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и организации инструментального контроля за возникновением этих опасных погодных явлений.

12. Прочность, устойчивость и техническое состояние объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.

13. При проектировании и производстве объектов технического регулирования настоящего технического регламента необходимо обеспечить:

а) соблюдение габарита высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

б) соблюдение габарита приближения строений;

в) безопасную эксплуатацию с учетом внешних климатических, геофизических и механических воздействий;

г) техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта и другим железнодорожным подвижным составом, эксплуатируемым в рамках этой инфраструктуры;

д) устойчивость от схода колеса с рельса;

е) устойчивость от опрокидывания на криволинейных участках железнодорожного пути;

ж) предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки;

з) сцепление единиц высокоскоростного железнодорожного подвижного состава для передачи сил в режимах тяги и торможения;

и) допустимый тормозной путь при экстренном торможении;

к) непревышение погонных динамических нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на железнодорожный путь;

л) предотвращение падения составных частей высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;

м) непревышение предельно допустимых сил тяги, торможения и величины ускорения;

н) санитарно-эпидемиологическую, экологическую и гидрометеорологическую безопасность;

о) электромагнитную совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

п) электромагнитную совместимость электрооборудования с устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;

р) выполнение требований пожарной безопасности;

с) прочность при допустимых режимах нагрузки и воздействий;

т) отсутствие пластических деформаций при продольных и вертикальных предельных динамических нагрузках;

у) сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагрузки;

ф) безопасность и надежность работы электрооборудования при номинальных и граничных режимах электроснабжения;

х) отсутствие не предусмотренных конструкторской документацией касаний составных частей единицы высокоскоростного железнодорожного подвижного состава между собой, способных привести к их повреждению;

ц) сцепление высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на криволинейных участках железнодорожного пути.

14. При проектировании объектов технического регулирования настоящего технического регламента проектировщик (разработчик) принимает решения, обеспечивающие установленный законодательством государств-членов допустимый уровень вредного и (или) опасного воздействия на жизнь и здоровье человека, животных и растений.

15. Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) до достижения назначенного ресурса, в течение назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации.

16. При проектировании высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей проектировщик (разработчик) должен предусматривать системы для защиты обслуживающего персонала и (или) пассажиров в случае столкновения и (или) схода с рельсов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

17. При проектировании объектов технического регулирования настоящего технического регламента проектировщик (разработчик) должен предусматривать использование программных средств, обеспечивающих безопасность функционирования объектов технического регулирования настоящего технического регламента.

18. При внесении изменений в конструкторскую документацию, в технологию изготовления продукции, а также в проектную документацию строительства объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должны соблюдаться требования безопасности, установленные настоящим техническим регламентом.

19. В случае внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления продукции, влияющих на безопасность, а также при модернизации с продлением срока службы должна быть проведена оценка соответствия продукции в порядке, установленном разделом VII настоящего технического регламента.

20. Средства измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленные на высокоскоростном железнодорожном подвижном составе и объектах инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, должны соответствовать требованиям законодательства государств-членов и актов органов Союза в области обеспечения единства измерений.

21. Уровень электромагнитных помех, создаваемых продукцией, не должен превышать значения, в пределах которых эти помехи не оказывают влияния на работоспособность объектов технического регулирования настоящего технического регламента.

22. Для элементов подсистем должен быть предусмотрен порядок утилизации опасных составных частей подсистем в целях предотвращения их использования после прекращения эксплуатации.

23. Перед вводом в эксплуатацию объектов технического регулирования настоящего технического регламента в предусмотренных проектной документацией местах должны быть нанесены либо установлены надписи и знаки, предупреждающие об опасностях и условиях безопасной эксплуатации.

24. При проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны выполняться требования законодательства государств-членов в области охраны окружающей среды.

25. При проектировании объектов технического регулирования настоящего технического регламента учитываются нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматривается проведение мероприятий по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяются ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные современные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, а также рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

26. При строительстве объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны быть приняты меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств-членов.

27. При проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны выполняться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции диких животных и мест их постоянного обитания, в том числе в период размножения и зимовки.

28. При эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании и ремонте высокоскоростного железнодорожного подвижного состава расположение и монтаж его оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, в том числе должны быть предусмотрены специальные подножки, поручни или приспособления.

29. Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при любых внешних воздействиях, предусмотренных климатическим исполнением данной продукции.

Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны исключать возникновение опасных ситуаций при возможном совершении обслуживающим персоналом логических ошибок.

30. Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и их программные средства должны включать в себя средства сигнализации и информирования, предупреждающие о нарушениях исправного состояния высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые могут привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности.

31. Программные средства устройств, комплексов и систем управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава (как встраиваемые, так и поставляемые на материальных носителях) должны обеспечивать:

а) работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;

б) защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, от возможности случайного изменения информации;

в) соответствие свойствам и характеристикам, описанным в программных документах, а также в документации, поставляемой с оборудованием и содержащей информацию для сборки, установки и эксплуатации данного оборудования.

32. Программные средства устройств, комплексов и систем управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава (реализующих функции безопасности) должны иметь версию, указанную в декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента (далее - декларация о соответствии) этих программных средств.

33. Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и их программные средства в случае работы тягового привода и другого оборудования при неисправностях аппаратов электрической, гидравлической и (или) пневматической частей, сбоя программного обеспечения не должны допускать изменения характеристик и режимов работы, которые могут привести к нарушению безопасного состояния железнодорожного подвижного состава.

Сбой системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности не должен приводить к нарушению безопасного состояния высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

34. Приборы и устройства для управления высокоскоростным железнодорожным подвижным составом должны быть:

а) снабжены надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией;

б) спроектированы и размещены таким образом, чтобы исключить непроизвольное их включение, выключение или переключение;

в) размещены с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты использования.

35. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован следующими устройствами:

а) поездная радиосвязь;

б) автоматизированная система оперативного управления технологическими процессами, связанными с обеспечением безопасности движения и информационной безопасности, обеспечивающая контроль скорости движения поездов и возможность получения (передачи) речевой информации при подъездах к входным и выходным светофорам, переездам и станциям;

в) регистраторы параметров движения;

г) автоматическая локомотивная сигнализация;

д) электропневматический тормоз;

е) устройства вызова персонала поезда;

ж) сигнализация контроля закрытия дверей;

з) автоматическая пожарная сигнализация.

36. Головные вагоны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации, способствующей обеспечению безопасности движения.

37. Автоматическая локомотивная сигнализация должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль соблюдения установленных скоростей движения и периодическую проверку бдительности машиниста и препятствующими самопроизвольному уходу электропоезда с места его стоянки. В случае потери машинистом способности управления высокоскоростным железнодорожным подвижным составом указанные устройства должны обеспечивать автоматическую остановку высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

38. Конструкция кабины машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, компоновка рабочего места локомотивной бригады, расположение приборов и устройств управления, систем отображения информации, конструкция кресла машиниста должны обеспечивать:

беспрепятственный обзор локомотивной бригаде, находящейся в положении "сидя" и "стоя", пути следования, напольных сигналов, соседних путей, составов и контактной сети;

видимость для одного из работников локомотивной бригады, находящегося в положении "стоя", при подъезде к составу вагонов рабочей зоны персонала, участвующего в маневрах.

Конструкция и расположение приборов и устройств управления, измерительных приборов, световых индикаторов на пульте управления должны обеспечивать видимость показаний указанных приборов и индикаторов в дневное и ночное время и исключать наличие бликов от прямого или отраженного света, попадающих в глаза машиниста и помощника машиниста при управлении подвижным составом в положении "сидя" и "стоя".

39. Планировка кабины машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, компоновка рабочего места локомотивной бригады, расположение приборов и устройств управления, систем отображения информации, конструкция кресла машиниста должны отвечать требованиям эргономики и обеспечивать удобство управления из положения "сидя" и "стоя".

Приборы и устройства для управления высокоскоростным железнодорожным подвижным составом должны быть размещены с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты их использования.

40. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован системами общего, местного и аварийного освещения.

Система аварийного освещения должна автоматически переключаться на автономный источник питания (аккумуляторную батарею) при отсутствии напряжения в основном источнике питания. При этом должна быть предусмотрена возможность ручного включения аварийного освещения.

41. Аварийное покидание кабины машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должно быть предусмотрено через боковые окна с использованием вспомогательных приспособлений.

Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован аварийными выходами с каждой стороны вагона и при необходимости средствами аварийной эвакуации обслуживающего персонала и (или) пассажиров.

Для открытия аварийного выхода должно быть достаточно усилия одного человека.

42. Остекление внутренних помещений высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенных для обслуживающего персонала и (или) пассажиров, должно обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров в случае ударных воздействий на высокоскоростной железнодорожный подвижной состав во время его стоянки или в пути следования.

43. Внутренние части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, требующие осмотра, настройки и технического обслуживания, и при необходимости наружное рабочее оборудование должны иметь дополнительное освещение.

44. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, обеспечивающими при торможении остановку в пределах допустимого тормозного пути.

Автоматические тормоза высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обладать необходимой функциональностью с учетом различных условий эксплуатации, обеспечивать остановку поезда при нарушении целостности тормозной магистрали, нарушении электрической цепи безопасности или при несанкционированном расцеплении единиц высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

45. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, длины состава и профиля железнодорожного пути.

46. Стоп-краны в высокоскоростном железнодорожном подвижном составе должны быть установлены в тамбурах (при отсутствии тамбуров - у входных дверей в пассажирский салон) с возможностью опломбирования.

Допускается размещать стоп-краны в салоне высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в котором посадка и высадка пассажиров предусмотрены только при участии обслуживающего персонала.

При активации стоп-крана должна быть исключена возможность его отключения пассажирами. Звуковое и визуальное информирование об активации стоп-крана должно передаваться поездной бригаде. Должна быть возможность блокировки стоп-кранов в пассажирских салонах из кабины машиниста.

47. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован стояночным тормозом.

Стояночный тормоз единицы высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должен обеспечивать ее удержание на нормируемом уклоне.

Механизм ручного стояночного тормоза должен быть оснащен устройством, исключающим самопроизвольный отпуск стояночного тормоза.

Допускается применение автоматических стояночных тормозов.

48. Составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, разъединение или излом которых может вызвать их падение на железнодорожный путь или выход за габариты высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, должны иметь предохранительные устройства, выдерживающие вес защищаемого ими оборудования в пределах допустимых значений и не допускающие контакта узлов с поверхностью железнодорожного полотна.

49. Главные воздушные резервуары и аккумуляторные батареи высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть установлены вне кабины машиниста, пассажирских салонов и помещений для обслуживающего персонала.

50. Действие электрического тормоза высокоскоростного железнодорожного подвижного состава (при наличии) должно быть согласовано с работой пневматических и электропневматических тормозов при осуществлении служебного или экстренного торможения. При отказе электрического тормоза должно быть обеспечено его автоматическое замещение электропневматическим или пневматическим тормозом.

51. Должны быть предусмотрены дополнительные меры по повышению эффективности торможения и безопасности движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава (например, применение дисковых, магниторельсовых тормозов).

Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и обеспечивающим эвакуацию в экстренных случаях.

В состав автосцепного устройства высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должен входить поглощающий аппарат.

52. Конструкция сцепки (автосцепки) должна исключать самопроизвольное разъединение единиц высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

53. Вагоны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, оборудованные сцепным или автосцепным устройством, должны быть оборудованы буферными устройствами.

При оборудовании вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава беззазорными сцепными устройствами буферные устройства допускается не устанавливать при условии обеспечения плавности хода.

54. Запас статической прочности и коэффициент запаса сопротивления усталости не должны допускать образование трещин колес колесных пар, центров колесных, осей и бандажей колесных пар высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в течение назначенного срока службы и (или) до достижения назначенного ресурса.

Механические свойства, ударная вязкость и остаточное напряженное состояние колес колесных пар, центров колесных, осей и бандажей колесных пар должны обеспечивать их механическую безопасность.

55. Материалы и вещества, применяемые при производстве высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, должны быть безопасны для людей и окружающей среды.

56. Характеристики (показатели микроклимата, состав воздушной среды, уровни шума (в том числе инфразвука), вибрации, электромагнитного излучения, освещенности) систем жизнеобеспечения (системы кондиционирования (подогрева, вентиляции, охлаждения) воздуха, систем освещения, шумо- и виброзащиты, воздухоочистки, защиты от электромагнитных излучений) кабин машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, внутренних помещений высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны соответствовать допустимым значениям.

Уровень внешнего шума от высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должен превышать допустимых значений.

57. Применение жидкостей (кислот, щелочей, сжиженных газов) и горюче-смазочных материалов в процессе производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей не должно приводить к возможности опасного воздействия на жизнь и здоровье человека, животных и растений.

58. Подножки и поручни высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть надежно закреплены. Поверхность ступенек, площадок, подножек и настилов должна препятствовать скольжению.

На вагонах, возле лестниц для подъема на крышу высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, должны быть нанесены предупреждающие об опасности знаки.

Лестницы для подъема на крышу высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть заблокированы в закрытом состоянии и открываться с помощью специального устройства.

59. В конструкции высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть предусмотрены места для его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению.

Должна быть предусмотрена возможность подъема каждой единицы высокоскоростного железнодорожного подвижного состава при сходе колесных пар с рельсов с помощью кранов и (или) домкратов, а также возможность ее транспортирования с помощью технологического оборудования при заклинивании колесной пары.

60. Выступающие детали конструкции и оборудования высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей не должны иметь острых ребер, кромок и углов, способных травмировать обслуживающий персонал и (или) пассажиров.

61. Материалы и вещества, применяемые для отделки внутренних поверхностей салонов вагонов и кабин машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, не должны превышать допустимые значения степени риска возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара.

Пассажирские вагоны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть оборудованы огнезадерживающей перегородкой между купе проводников и пассажирским салоном (при наличии купе проводников), а в купейных вагонах - и между купе. Надпотолочное пространство в вагонах некупейного типа и над большим (основным) коридором вагона купейного типа должно быть разделено не менее чем на 3 зоны путем установки огнезадерживающих фрамуг.

Кабина машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должна быть отделена огнезадерживающей перегородкой от остальной части вагона высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

62. В высокоскоростном железнодорожном подвижном составе должен обеспечиваться безопасный проход обслуживающего персонала и пассажиров из вагона в вагон по переходным площадкам. Конструкция переходных площадок должна быть закрытого типа, то есть должна исключать возможность случайного контакта обслуживающего персонала и пассажиров с внешними элементами высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, такими элементами инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, как контактная сеть, верхнее строение пути и др., а также минимизировать воздействие возможных неблагоприятных факторов окружающей среды на обслуживающий персонал и пассажиров во время их нахождения на переходной площадке.

63. Кресла и диваны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны иметь прочное крепление к полу, и (или) боковой стене, и (или) перегородке и конструкцию, исключающую возможность их опрокидывания, в том числе при экстренном торможении.

Планировка вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и компоновка мест для пассажиров и обслуживающего персонала должны отвечать требованиям эргономики.

Места для размещения и крепления личного багажа пассажиров и обслуживающего персонала должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы не травмировать пассажиров и обслуживающий персонал при экстренном торможении.

64. Вращающиеся части электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть ограждены специальными устройствами, исключающими случайный контакт обслуживающего персонала и пассажиров с движущимися частями оборудования высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

65. В отношении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должна быть обеспечена защита от перенапряжений, перегрузок, коротких замыканий в цепях тягового и вспомогательного электрооборудования и цепях управления, замыканий на землю, снятия напряжения в контактной сети, в том числе при рекуперативном торможении, от повышения и понижения напряжения в контактной сети, боксования и юза колесных пар. Для всех видов защит, кроме защиты от перенапряжений, должна быть предусмотрена сигнализация о срабатывании защит. Узлы и детали подвижной единицы не должны допускать повреждения при коротких замыканиях в контактной сети или в высоковольтных цепях высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Защищенные узлы и детали должны быть рассчитаны с учетом воздействия на них аппаратов защиты.

66. Незащищенные (неизолированные) части электрооборудования высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного доступа к ним обслуживающего персонала и (или) пассажиров.

Металлические оболочки электрооборудования, а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей, которые в случае неисправности могут оказаться под напряжением, превышающим допустимые значения, должны заземляться на корпусе высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

67. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован специальными местами для хранения комплекта электрозащитных средств, а также другого специального оборудования, необходимого для технического обслуживания и безопасной эксплуатации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

68. Уровень электромагнитных помех, создаваемых высокоскоростным железнодорожным подвижным составом и его составными частями, не должен превышать значения, в пределах которых эти помехи не оказывают влияния на работоспособность объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и эксплуатируемого высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

69. Избыточное давление и разряжение головной воздушной волны, возникающей при движении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, не должны оказывать опасное влияние на пассажиров, находящихся на пассажирских платформах или в непосредственной близости от железнодорожного пути.

70. Аккумуляторный бокс высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должен быть взрывобезопасным.

71. Вагоны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть оборудованы системами пожарной сигнализации, специальными местами для размещения огнетушителей и противопожарного инвентаря. Установками пожаротушения должны быть оснащены машинные помещения (отделения), распределительные шкафы и подвагонные ящики с электрическим оборудованием напряжением более 1 000 В, помещения, в которых установлены двигатели внутреннего сгорания для целевых нужд.

Системы пожарной сигнализации должны выдавать акустическую и (или) оптическую информацию с указанием места возникновения загорания, автоматически определять неисправности (короткое замыкание, обрыв) в линиях связи извещателей с приемно-контрольным прибором. Должна быть обеспечена возможность периодической проверки исправности систем пожарной сигнализации.

72. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован следующими устройствами:

а) система кондиционирования воздуха (отопления, охлаждения, вентиляции, обеззараживания). Места для курения (при наличии) должны быть оборудованы отдельной системой вентиляции, выводящей воздух за пределы помещения без его рециркуляции;

б) внутрипоездная телефонная связь;

в) система контроля нагрева букс;

г) система хозяйственно-питьевого водоснабжения;

д) экологически чистые туалетные комплексы.

73. Вагоны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, обслуживаемые без проводников, должны быть оборудованы расположенными непосредственно в пассажирском салоне устройствами для связи пассажиров с локомотивной или поездной бригадой.

74. Автоматические входные двери пассажирских вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть оснащены системами (устройствами) открывания (закрывания) и системой контроля закрытия, обеспечивающей безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров.

Входные двери вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть оборудованы запорными устройствами, исключающими их открывание пассажирами или посторонними лицами при движении поезда.

75. Аварийное открывание входных дверей вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должно осуществляться по штатной схеме с их фиксацией в открытом положении. Аварийное открывание входных дверей прислонного типа должно осуществляться в ручном режиме при скорости движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в пределах допустимых значений.

76. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован местами, предназначенными для проезда инвалидов и пассажиров с детьми.

77. Вагоны высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенные для проезда лиц, имеющих ограничения в подвижности, а также лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения, должны быть оборудованы:

а) устройствами для подъема в вагон и спуска на платформу инвалида в кресле-коляске (при эксплуатации вагонов моторвагонного подвижного состава, предназначенных для посадки пассажиров с низких платформ);

б) устройствами для посадки в вагон и высадки инвалида в кресле-коляске (при эксплуатации вагонов моторвагонного подвижного состава, предназначенных для посадки пассажиров с высоких платформ);

в) устройствами для надежного крепления инвалидных колясок в вагоне;

г) специальными санузлами с достаточной для размещения кресла-коляски и совершения необходимых маневров площадью;

д) проходами, ширина которых достаточна для перемещения инвалида в кресле-коляске к месту его размещения и специальному санузлу;

е) устройствами, обеспечивающими дублирование визуальной и звуковой информации, предоставляемой пассажирам, в виде, доступном для инвалидов с нарушениями функций зрения или слуха (голосовое сообщение, визуальная информация, указатели, выполненные шрифтом Брайля).

78. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован визуальными и звуковыми сигнальными устройствами.

79. Лобовые части головных вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны быть оборудованы прожектором и буферными фонарями в соответствии с установленными схемами обозначения подвижного состава.

Прожектор должен быть установлен по продольной оси симметрии головного вагона высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Осевой луч прожектора должен быть направлен параллельно горизонтальной плоскости железнодорожного пути. Схема включения прожектора должна предусматривать возможность включения яркого света, обеспечивающего номинальную осевую силу света, и тусклого света.

Должна быть обеспечена возможность замены лампы прожектора (или резервирование источников света и тока при оборудовании светодиодным прожектором) из кабины машиниста.

80. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован звуковыми сигнальными устройствами большой громкости (тифоны) и малой громкости (свистки). Устройство для включения тифона и свистка должно располагаться в зоне досягаемости машиниста и помощника машиниста. Система управления звуковыми сигналами высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должна включать в себя устройства для непосредственного прямого управления воздушным клапаном тифона путем механического воздействия.

81. Токоприемник высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должен быть оборудован устройством аварийного опускания токоприемника при наезде на препятствие, расположенное ниже поверхности трения контактного провода.

Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на контактный провод к статическому нажатию не должно превышать допустимые значения.

82. В эксплуатационных документах на высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и его составные части (для подвижного состава - в руководстве по эксплуатации) должны содержаться рекомендации по безопасной утилизации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей по истечении назначенного срока службы (ресурса), а также материалов и веществ, применяемых в них.

83. Составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, подверженные изменению характеристик в результате воздействия температур, должны сохранять работоспособность при температурах окружающего воздуха в пределах допустимых значений, а также после кратковременного воздействия предельных рабочих значений температуры.

84. К железнодорожному пути, составным частям железнодорожного пути и элементам составных частей железнодорожного пути предъявляются следующие требования:

а) все составные части железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение пути и др.) и элементы составных частей железнодорожного пути (рельсы, стрелочные переводы, рельсовые скрепления, шпалы, полушпалы железобетонные, прокладки рельсового скрепления, балласт и др.) по прочности, несущей способности и устойчивости должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений;

б) верхнее строение пути и земляное полотно должны обеспечивать стабильность положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле. Геометрические параметры кривых должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивать устойчивость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, препятствующую сходу колес с рельсов и опрокидыванию;

в) уровень бровки земляного полотна на подходах к водопропускным сооружениям через водотоки при расположении железнодорожного пути вдоль водотоков и водоемов, а также верха укрепляемых откосов должен возвышаться на заданную величину над наивысшим расчетным уровнем воды исходя из заданной вероятности превышения;

г) конструкция бесстыкового железнодорожного пути должна исключать выбросы рельсошпальной решетки при одновременном воздействии поездных и температурных нагрузок;

д) искусственные сооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасного обслуживания как самих сооружений, так и путей (тротуары, убежища с перилами, мостовой настил, ниши, камеры, лестницы, сходы с перилами, специальные смотровые устройства и приспособления, оповестительную сигнализацию и др.);

е) стрелочные переводы должны иметь устройства для предотвращения несанкционированного перевода остряков и подвижных частей крестовин во время движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

ж) геометрические размеры поперечного сечения и конструктивные решения тоннелей должны устанавливаться с учетом минимизации величины избыточного аэродинамического давления, возникающего при входе в тоннель и движении в нем высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

з) при проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, включающих в себя составные части железнодорожного пути, а также при проектировании других объектов технического регулирования настоящего технического регламента (включая элементы составных частей железнодорожного пути) должны быть проведены специальные исследования для принятия решений о снижении колебаний аэродинамического давления в тоннелях, закрытых выемках и подземных станциях при проходе высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с максимальной скоростью;

и) содержание вредных веществ в тоннеле не должно превышать их предельно допустимую концентрацию в атмосферном воздухе;

к) при проектировании и строительстве железнодорожных путей не допускается их пересечение с автомобильными дорогами и линиями городского пассажирского транспорта на одном уровне;

л) пересечение железнодорожных путей с трубопроводами различного назначения, не входящими и входящими в состав инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, возможно надземным или подземным (под земляным полотном) способом с заключением (при подземном способе) трубопровода на заданных протяжении и глубине в защитную трубу или тоннель. Не допускается устройство переходов трубопроводов в теле насыпи. При надземном пересечении железнодорожных путей с трубопроводами должно обеспечиваться соблюдение габарита приближения строений. Устройство указанных пересечений согласовывается с владельцем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;

м) места перехода людей, прогона скота и пути миграции диких животных через железнодорожные пути проектируются и оборудуются на разных уровнях;

н) установленная скорость движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава по стрелочному переводу на боковой путь не должна приводить к появлению поперечных ускорений, превышающих допустимые значения;

о) уровень вибраций для расположенных вблизи железнодорожного пути населенных пунктов, зданий и сооружений при проходе высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должен превышать допустимые значения;

п) сооружения и устройства, расположенные в непосредственной близости вдоль железнодорожного пути (шумозащитные стенки и др.), должны иметь места для укрытия обслуживающего персонала во время прохода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

р) железнодорожный путь должен оборудоваться шумозащитными сооружениями и устройствами для снижения уровня шума от высокоскоростного железнодорожного подвижного состава до допустимых значений;

с) железнодорожный путь должен ограждаться на всем протяжении в целях недопущения несанкционированного проникновения на железнодорожные пути посторонних людей и животных;

т) ограждение железнодорожного пути должно быть оборудовано техническими средствами для выявления попыток несанкционированного проникновения людей и животных на железнодорожные пути;

у) на участках с сильными боковыми ветрами, которые могут привести к опрокидыванию и сходу с рельсов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, должны быть проведены мероприятия по ограничению воздействия таких ветров на высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, движущийся с установленной максимальной скоростью;

ф) участки возможного заноса железнодорожных путей снегом должны быть оборудованы снегозадерживающими устройствами;

х) при проектировании железнодорожных путей должны быть проведены мероприятия по защите пассажиров и обслуживающего персонала в аварийных ситуациях.

85. К железнодорожному электроснабжению, составным частям железнодорожного электроснабжения и элементам составных частей железнодорожного электроснабжения предъявляются следующие требования:

а) соблюдение условий, при которых обеспечиваются:

безопасное расстояние от элементов составных частей железнодорожного электроснабжения, находящихся под напряжением, до заземленных частей, поверхности земли, настилов пешеходных мостов, лестниц, пассажирских платформ;

безопасное расстояние от элементов составных частей железнодорожного электроснабжения до линий электропередачи, не входящих в состав инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;

уровень напряжения не более допустимого значения при прикосновении к корпусам электрооборудования и другим металлическим конструкциям;

наличие ограждений и блокировок, препятствующих несанкционированному проникновению в опасные зоны или прикосновению к элементам составных частей железнодорожного электроснабжения, находящимся под напряжением;

уровень радиопомех, создаваемых элементами составных частей железнодорожного электроснабжения, не выше допустимого значения;

автоматическое отключение тяговой сети или линий электропередачи при возникновении таких режимов, которые могут привести к повреждению или нарушению исправного состояния железнодорожного электроснабжения и иных подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;

наличие предупреждающих знаков;

пожарная безопасность как в нормальном, так и в аварийном режимах;

б) использование оборудования, параметры которого обеспечивают:

электрическую прочность изоляции не ниже допустимого значения;

превышение температуры токоведущих частей оборудования над температурой окружающей среды при номинальном токе не выше допустимого значения;

отношение наименьшего размера изоляционного промежутка, при котором отсутствует сигнал об отключенном положении разъединителя контактной сети, к наибольшему размеру изоляционного промежутка не менее допустимого значения;

коэффициент безопасности по прочности стоек для опор контактной сети, фундаментов опор и ригелей жестких поперечин не менее допустимого значения;

относительный прогиб в средней части несущих конструкций контактной сети не более допустимого значения;

обратное напряжение диодного заземлителя не менее допустимого значения;

импульсное напряжение срабатывания устройств защиты станций стыкования в пределах допустимых значений;

необходимый уровень защиты от опасного и вредного воздействия электромагнитных полей;

автоматическое отключение элементов составных частей железнодорожного электроснабжения в аварийном режиме работы (при перегрузке, перегреве, коротком замыкании и др.), исключающее возгорание его частей;

в) обеспечение механической прочности оборудования железнодорожного электроснабжения при воздействии:

эксплуатационных нагрузок;

нагрузок в расчетных аварийных режимах;

монтажных нагрузок;

г) безопасное функционирование железнодорожного электроснабжения при одновременном воздействии эксплуатационных или аварийных нагрузок и климатических факторов, соответствующих нормативным показателям для района эксплуатации, в том числе в режиме минимальной температуры, максимальной температуры, максимальной скорости ветра или гололеда с ветром;

д) обеспечение безопасности оперативного и оперативно-ремонтного персонала от возможного попадания под напряжение и поражения электрическим током путем:

установления разъединителей с видимым разрывом во всех цепях распределительных устройств (кроме ячеек с выкатными блоками), обеспечивающих возможность отсоединения всех аппаратов от источников напряжения;

оборудования всех распределительных устройств напряжением выше 1 000 В тяговых и трансформаторных подстанций, а также линейных элементов составных частей железнодорожного электроснабжения стационарными заземляющими ножами, обеспечивающими заземление аппаратов и ошиновки, и блокировками или иными устройствами, предотвращающими возможность выполнения ошибочных операций с коммутационными аппаратами;

оборудования стационарных ограждений и лестниц для подъема на трансформаторы блокировками или иными устройствами, обеспечивающими возможность открывания ограждений, приведения лестниц в рабочее положение только при включенных заземляющих ножах;

е) обеспечение снабжения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, сооружений и устройств подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта электрической энергией с показателями качества, обеспечивающими их безопасное функционирование и повышение энергетической эффективности, посредством использования элементов составных частей железнодорожного электроснабжения;

ж) использование средств телемеханизации для систем электроснабжения железных дорог, обеспечивающих:

сохранение работоспособного состояния во всех предусмотренных режимах эксплуатации в соответствии с климатическим исполнением и установленными нормами воздействия механических нагрузок;

электромагнитную совместимость с другими техническими средствами железнодорожного транспорта, устойчивость к воздействию внешних магнитных полей, промышленной частоты, электрическим импульсам и электрическим разрядам в соответствии с конструкторской документацией;

выполнение функций телесигнализации, телеуправления и телеизмерения (последнее - при оперативном управлении);

совместимость по сигналам телеуправления, телесигнализации и телеизмерения с другими средствами телемеханизации;

достоверность передачи информации и ее индикации на рабочих местах в соответствии с конструкторской документацией;

при отсутствии питания по основному и резервному портам питания дольше, чем установлено техническими условиями, - автоматическое завершение работы средств телемеханизации, не допускающее потерь или искажения сигналов телесигнализации, телеуправления и телеизмерения либо потерь работоспособности изделия в связи с потерей или искажением данных.

86. К железнодорожной автоматике и телемеханике, составным частям железнодорожной автоматики и телемеханики и элементам составных частей железнодорожной автоматики и телемеханики предъявляются следующие требования:

а) все составные части железнодорожной автоматики и телемеханики и элементы составных частей железнодорожной автоматики и телемеханики должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с установленной скоростью и минимальным интервалом следования;

б) диспетчерская централизация и диспетчерский контроль движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать:

централизованное управление стрелками и светофорами одной или нескольких станций и перегонов железнодорожного пути из одного диспетчерского центра с обеспечением резервного управления устройствами электрической централизации на этих станциях и путевых постах;

непрерывный контроль положения стрелок и свободности (занятости) перегонов, путей на станциях и прилегающих к станциям блок-участках, а также показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;

непрерывный контроль технического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки на станциях и перегонах;

возможность изменения параметров движения при ложной занятости блок-участков, включая экстренную остановку высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и передачу разрешения на движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава для проследования светофора с запрещающим показанием;

передачу необходимых данных в системы информирования пассажиров о движении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, а также в системы оповещения работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, о приближении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

в) сигнализация, централизация и блокировка на станциях и перегонах должны обеспечивать:

пропуск высокоскоростного железнодорожного подвижного состава по установленным непересекающимся маршрутам с установленными скоростями в обоих направлениях на станциях и по каждому пути перегона;

предотвращение (блокирование) входа высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на участок железнодорожного пути, который занят другим высокоскоростным железнодорожным подвижным составом;

контроль положения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, управление стрелками и светофорами и выполнение требуемой последовательности взаимозависимых операций;

контроль технического состояния устройств и технических средств и при необходимости их резервирование;

автоматическое оповещение о приближении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на железнодорожных станциях;

недопущение перевода стрелок под высокоскоростным железнодорожным подвижным составом;

г) система технической диагностики и мониторинга должна обеспечивать контроль предотказного состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;

д) железнодорожная автоматика и телемеханика должна быть совместима с другими подсистемами инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и высокоскоростным железнодорожным подвижным составом;

е) железнодорожная автоматика и телемеханика, составные части железнодорожной автоматики и телемеханики и элементы составных частей железнодорожной автоматики и телемеханики должны сохранять работоспособное состояние во всех предусмотренных при проектировании условиях и режимах в течение назначенных для них сроков службы;

ж) программные средства, функционирующие в составе железнодорожной автоматики и телемеханики, как встраиваемые, так и поставляемые на материальных носителях, должны обеспечивать:

работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;

защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, от возможности случайных изменений информации;

соответствие свойствам и характеристикам, описанным в программных документах, а также в документации, поставляемой с оборудованием и содержащей информацию для сборки, установки и эксплуатации данного оборудования.

87. К железнодорожной электросвязи, составным частям железнодорожной электросвязи и элементам составных частей железнодорожной электросвязи предъявляются следующие требования:

а) обеспечение безопасного движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с установленной скоростью и минимальным интервалом следования;

б) обеспечение мониторинга параметров функционирования и интегрированного управления технологической сетью связи и частотно-временной синхронизации;

в) совместимость с другими подсистемами инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и высокоскоростным железнодорожным подвижным составом;

г) поддержание работоспособного состояния во всех предусмотренных при проектировании условиях и режимах в течение назначенных для них сроков службы.

88. К железнодорожным станционным зданиям, сооружениям и устройствам, составным частям станционных зданий, сооружений и устройств и элементам составных частей станционных зданий, сооружений и устройств предъявляются следующие требования:

а) станционные здания, сооружения и устройства должны быть приспособлены для безопасного выполнения операций по посадке, высадке и обслуживанию пассажиров. Выходы на пассажирские платформы из пассажирских зданий, а также выходы с пассажирских платформ на пешеходные мосты и в тоннельные переходы не должны быть затруднены близостью других зданий и наличием сооружений и устройств, функционально не связанных с безопасностью людей, и должны быть оборудованы для движения людей с детскими колясками, а также лиц с ограниченной подвижностью;

б) пассажирские платформы в целях защиты людей от аэродинамического воздействия движущегося высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должны размещаться непосредственно вдоль главных железнодорожных путей;

в) пешеходные тоннели и подземные станции должны иметь аварийное освещение и аварийные выходы;

г) станции с электрической централизацией стрелок, тоннели и мосты должны быть оборудованы системой оповещения работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, о приближении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

д) стационарно размещенные сооружения и их отдельные части должны обеспечивать соблюдение установленного габарита приближения строений с целью исключения непосредственного контакта указанных сооружений и их отдельных частей с частями высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

е) железнодорожные станции должны иметь устройства для предупреждения самопроизвольного выхода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов (предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки), которые должны соответствовать требованиям по включению их в систему централизации и блокировки, иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;

ж) перегоны, имеющие затяжные спуски, а также станции, ограничивающие такие перегоны, должны иметь улавливающие тупики или другие сооружения и устройства для остановки потерявшего управление при движении по этому спуску высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

з) железнодорожные станции, депо и другие вспомогательные объекты должны иметь служебные пешеходные переходы через железнодорожные пути, оборудованные настилами, указателями и предупреждающими надписями, а также электрическое освещение. Выходы из служебных помещений вблизи железнодорожных путей должны иметь ограждения (барьеры);

и) объекты и помещения на железнодорожных станциях должны освещаться в соответствии с установленными нормами для обеспечения безопасного движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, маневрового передвижения, безопасности пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, безопасности работников, для охраны почтовых отправлений, багажа и грузобагажа. Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней;

к) места всасывания воздуха компрессорных установок, а также системы выпуска газов двигателей и другого оборудования должны быть оборудованы глушителями аэродинамического шума и газовых потоков, а также другими защитными устройствами;

л) воздушные линии электропередачи не должны пересекаться с железнодорожными путями в горловинах железнодорожных станций;

м) примыкание новых и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям не допускается.

89. На объекты технического регулирования настоящего технического регламента должны быть нанесены необходимые (хорошо различимые) идентификационные и предупреждающие надписи и маркировка, сведения из которых дублируются и поясняются в эксплуатационных документах.

90. На высокоскоростной железнодорожный подвижной состав наносится маркировка, обеспечивающая его идентификацию и содержащая следующую информацию:

единый знак обращения продукции на рынке Союза;

наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

наименование высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и (или) обозначение серии или типа, номер;

дата изготовления;

масса тары вагона;

конструкционная скорость;

табличка или надпись, содержащая сведения о проведенных ремонтах (для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава нового изготовления - место для такой таблички или надписи);

число мест в вагоне.

Данная маркировка должна быть сохранена в течение всего жизненного цикла высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

91. На составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, элементы подсистем наносится маркировка, обеспечивающая их идентификацию и содержащая следующую информацию:

единый знак обращения продукции на рынке Союза;

наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

наименование составной части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава или элемента подсистемы и (или) обозначение в соответствии с конструкторской документацией;

дата изготовления.

Допускается нанесение маркировки только на упаковку с указанием в прилагаемых к продукции эксплуатационных документах сведений о невозможности или нецелесообразности нанесения маркировки непосредственно на продукцию ввиду особенностей ее конструкции или условий эксплуатации.

Маркировка составных частей высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и элементов подсистем должна сохраняться в течение всего их жизненного цикла.

В случае невозможности обеспечения сохранности маркировки на упаковке в течение всего жизненного цикла продукции допускается указание информации, содержащейся в маркировке, только в прилагаемых к продукции эксплуатационных документах.

92. Колесные пары высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны иметь знаки маркировки и клеймения.

93. На изделия остекления высокоскоростного железнодорожного подвижного состава (изделия остекления кабины машиниста и боковые изделия остекления вагонов) наносится маркировка, содержащая следующую информацию:

а) единый знак обращения продукции на рынке Союза;

б) наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

в) обозначение вида стекла.

94. Требования, предусмотренные пунктами 90 - 93 настоящего технического регламента, указываются в конструкторской документации на соответствующую продукцию.

95. Текст, содержащийся в маркировке и эксплуатационных документах, составляется на русском языке и при наличии соответствующего требования в законодательстве государства-члена на государственном языке (государственных языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция.