IV. Определение трудоемкости ремонта судна

23. Расчет проектной трудоемкости ремонта судна осуществляется:

а) организацией - проектантом судна при разработке проектной конструкторской документации на судно для выполнения технико-экономических расчетов в составе обоснования стоимости жизненного цикла судна;

б) организацией, эксплуатирующей судно, при перспективном планировании ремонта судна для прогнозирования затрат на ремонт судна при отсутствии документов, определяющих перечень работ по ремонту судна;

в) судоремонтной организацией при планировании численности основных работников, необходимых для производственной деятельности по ремонту судна, а также при обосновании затрат на оплату труда, учитываемых в цене контракта на ремонт судна, при подготовке к заключению такого контракта, в случае, если определение нормированной трудоемкости ремонта судна невозможно вследствие отсутствия документов, определяющих перечень работ по ремонту судна.

24. Проектная трудоемкость ремонта судна определяется одним из следующих методов определения трудоемкости ремонта судна:

а) расчетом по нормативам трудоемкости ремонта судов;

б) расчетом с использованием аналого-сопоставительного метода в случае, если для судна отсутствуют нормативы трудоемкости ремонта судов.

25. Расчет проектной трудоемкости ремонта судна по нормативам трудоемкости ремонта судов осуществляется путем определения величины трудозатрат на выполнение необходимого для ремонта судна объема работ с учетом конструктивных особенностей судна и организационно-технических условий выполнения работ в судоремонтной организации.

26. Определение проектной трудоемкости ремонта судна аналого-сопоставительным методом осуществляется:

а) на основе данных о величине фактической трудоемкости ремонта одного судна-аналога по формуле:

Трем.пр = Трем.факт.ан * Крем.1 * Крем.2 * ... * Крем.n,

где:

Трем.пр - проектная трудоемкость ремонта судна, определенная аналого-сопоставительным методом по данным о фактической трудоемкости ремонта одного судна-аналога;

Трем.факт.ан - фактическая трудоемкость ремонта судна-аналога;

Крем.1, Крем.2, ... Крем.n - коэффициенты приведения, учитывающие влияние на трудоемкость ремонта судна отличий конструктивных особенностей судна-аналога от судна, проект которого разрабатывается, и различий в организационно-технических условиях выполнения работ по ремонту судна в судоремонтных организациях. При выполнении расчета проектной трудоемкости ремонта судна организацией, эксплуатирующей суда, или судоремонтной организацией дополнительными коэффициентами приведения учитываются отличия в условиях эксплуатации судна, подлежащего ремонту, от условий эксплуатации судна-аналога и вид ремонта судна;

б) на основе данных о величине фактической трудоемкости ремонта двух и более судов-аналогов по формуле:

00000004.wmz

где:

Трем.пр - проектная трудоемкость ремонта судна, определенная аналого-сопоставительным методом по данным о фактической трудоемкости ремонта двух и более судов-аналогов;

Трем.ан i - фактическая трудоемкость ремонта i-го судна-аналога;

Крем.вес i - коэффициент весомости i-го судна-аналога;

mрем - количество судов-аналогов, использованных в расчете проектной трудоемкости ремонта судна;

в) на основе данных о величине фактической трудоемкости ремонта судна-аналога (судов-аналогов) по видам работ по ремонту судна, указанным в пункте 9 раздела III перечня данных о фактической трудоемкости работ по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судов, приведенного в приложении N 2 к Правилам (далее - виды работ по ремонту судна), - по видам работ по ремонту судна в соответствии с имеющимися данными о фактической трудоемкости по видам работ по ремонту судна-аналога (судов-аналогов) с применением коэффициентов приведения и коэффициентов весомости судов-аналогов.

Расчет проектной трудоемкости ремонта судна, выполненный аналого-сопоставительным методом, содержит обоснование выбора судна-аналога (судов-аналогов), сведения об основных тактико-технических (технических) характеристиках судна в сопоставлении с характеристиками судна-аналога (судов-аналогов), сведения об условиях выполнения ремонта судна и судов-аналогов в судоремонтной организации, условиях эксплуатации судна и судов-аналогов в предремонтный период, данные о фактической трудоемкости ремонта судна-аналога (судов-аналогов), обоснования принятых коэффициентов приведения и коэффициентов весомости судов-аналогов.

27. Нормированная трудоемкость ремонта судна определяется судоремонтной организацией путем суммирования рассчитанных техническим нормированием величин трудоемкости подлежащих выполнению работ по ремонту судна.

28. Трудоемкость работ, выполняемых при ремонте судна с целью улучшения его технических характеристик (далее - модернизация судна) или изменения его предназначения (далее - переоборудование судна), определяется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящего Порядка применительно к вновь устанавливаемым на судне по проекту модернизации судна или переоборудования судна конструкциям и оборудованию. Нормированная трудоемкость работ по демонтажу снимаемых по проекту модернизации судна или переоборудования судна конструкций и оборудования определяется техническим нормированием этих работ.

29. Для обоснования затрат на оплату труда, учитываемых в цене ремонта судна, применяется величина нормированной трудоемкости ремонта судна.

В случае отсутствия документов, определяющих объем подлежащих выполнению работ по ремонту судна, вследствие чего не может быть определена нормированная трудоемкость ремонта судна, для определения ориентировочного значения цены ремонта судна применяется величина проектной трудоемкости ремонта судна.