Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 января 2017 г. N 89

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2018 N 57,

от 14.09.2020 N 1419, от 06.03.2023 N 354, от 20.03.2023 N 432)

1. Настоящие Правила определяют требования к ведению и содержанию реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - реестр).

2. Ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (далее - уполномоченный орган).

Министерство юстиции Российской Федерации ведет реестр в отношении общероссийских общественных организаций и движений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 2 и более субъектов Российской Федерации, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации ведут реестр в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Реестр формируется на основе документированной информации, представляемой социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - организации), федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, а также Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - уполномоченная организация), осуществляющим оценку результатов реализации организацией проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее - проекты).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1419, от 06.03.2023 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Информация на бумажных и электронных носителях, содержащаяся в реестре, хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.

С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в реестре на электронных носителях, формируются резервные копии реестра на электронных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

5. Реестр на бумажных носителях состоит из дел, содержащих материалы об организациях.

6. В дело организации в порядке поступления включаются документы, представленные в соответствии с Правилами принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", а также документы, образующиеся в процессе деятельности уполномоченного органа, связанной с ведением реестра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Реестр на электронных носителях формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждой организации.

8. В реестр на электронных носителях включаются следующие сведения об организациях:

а) полное наименование;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) реестровый номер (в соответствии со структурой согласно приложению);

г) - д) исключены. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 57;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) виды общественно полезных услуг, оказываемых организацией;

ж) реквизиты решения уполномоченного органа о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (об исключении из реестра).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Внесение сведений в реестр на электронных носителях осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и внесении организации в реестр (об исключении из реестра, о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Сведения об организациях, содержащиеся в реестре, размещаются на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня внесения сведений в реестр на электронных носителях.

11. На информационном ресурсе, указанном в пункте 10 настоящих Правил, размещаются следующие сведения об организациях, содержащихся в реестре:

а) полное наименование;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 57;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) виды общественно полезных услуг, оказываемых организацией;

д) реестровый номер;

е) дата признания организации исполнителем общественно полезных услуг (исключения из реестра).

12. Основанием для внесения организации (сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) в реестр является решение уполномоченного органа о признании ее исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Основаниями для исключения организации из реестра являются:

а) истечение 2 лет со дня признания организации исполнителем общественно полезных услуг;

б) поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих прекращение деятельности организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией в форме, предусматривающей прекращение деятельности юридического лица, или в связи с исключением организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, из Единого государственного реестра юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) приобретение организацией статуса иностранного агента;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2023 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) поступление в уполномоченный орган от федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего оценку качества оказания общественно полезных услуг, информации о несоответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2018 N 57, от 06.03.2023 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) поступление в уполномоченный орган от налоговых органов документов, подтверждающих возникновение у организации непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации платежам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) поступление в уполномоченный орган от уполномоченной организации информации о нарушениях при реализации организацией проектов, ставших известными уполномоченной организации после выдачи заключения о надлежащей реализации проектов.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2020 N 1419)

14. Решение об исключении организации из реестра принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих наличие предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил оснований.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае исключения организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "е" пункта 13 настоящих Правил, уведомление об исключении организации из реестра направляется ей в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2018 N 57, от 14.09.2020 N 1419)

(см. текст в предыдущей редакции)