130.4. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Рисование"

130.4. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Рисование".

130.4.1. Пояснительная записка.

Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Рисование" ФАОП НОО (вариант 6.3) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), в доступных для обучающихся с НОДА пределах.

Учебный предмет "Рисование" обладает высоким коррекционным потенциалом для обучающихся с НОДА. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности обучающегося, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Особое значение изобразительная деятельность имеет для развития мануальной деятельности, коррекции и развития пространственных представлений, зрительно-моторной координации и графического навыка.

130.4.2. Содержание обучения.

Накопление первоначальных представлений о художественном творчестве. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни обучающегося и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.

Знакомство с художественными материалами, инструментами и приспособлениями; их свойства, назначение, правила хранения, обращения и санитарно-гигиенические требования при работе с ними.

Знакомство с элементарными правилами композиции, цветоведения, передачи формы предмета; некоторыми выразительными средствами изобразительного искусства: "изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет".

Использование материалов для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации.

Народные и национальные промыслы, изготавливающие игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь.

Выполнение приемов лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание) в доступных для обучающихся с НОДА пределах.

Рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой; в силу физических возможностей применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета.

Тренировка ориентировки в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.

Передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета.

Узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы.

130.4.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

сформированность умения с помощью педагогического работника определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

сформированность умения с помощью педагогического работника подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

сформированность умения пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

сформированность умения анализировать с помощью педагогического работника свой рисунок и рисунок других обучающихся (по отдельным вопросам педагогического работника);

сформированность умения употреблять в речи слова (с помощью педагогического работника), обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

сформированность умения с помощью педагогического работника рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.