130.3. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математика"

130.3. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математика".

130.3.1. Пояснительная записка.

Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математика" ФАОП НОО (вариант 6.3) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

Математика является одним из важных учебных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение необходимыми для социальной адаптации навыками.

Основные задачи реализации содержания: овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими); овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах практической деятельности); развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

130.3.2. Содержание обучение.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи обучающихся.

Единица (мера) массы - центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг (с использованием памятки).

Единица (мера) длины - миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. (с использованием памятки)

Единица (мера) времени - секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной (по физическим возможностям обучающегося). Построение ломаной по данной длине ее отрезков (по физическим возможностям обучающегося).

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

130.3.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления;

меры длины, массы и их соотношения;

меры времени и их соотношения;

различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

названия элементов четырехугольников;

формирование умения выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

практическое использование переместительного свойства умножения;

формирование умения определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты;

формирование умения решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

формирование умения самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

формирование умения различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

формирование умения вычислять длину ломаной;

формирование умения узнавать, называть, чертить (по возможности), моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.