46.4. Общая характеристика

46.4. Общая характеристика.

Вариант 2.2 предполагает, что обучающийся с нарушенным слухом (слабослышащий, позднооглохший, перенесший операцию кохлеарной имплантации) получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием нормативно развивающихся сверстников в условиях, учитывающих его общие и особые образовательные потребности, индивидуальные особенности.

Вариант 2.2 предполагает реализацию двух вариантов учебных планов, учитывающих особенности общего и речевого развития обучающихся на начало обучения: вариант 1 учебного плана рассчитан на четыре года обучения, вариант 2 рассчитан на пролонгированные сроки обучения на уровне начального общего образования - пять лет обучения или шесть лет обучения.

Вариант 2.2 предполагает особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи (устной и письменной) при использовании в качестве вспомогательных средств дактилологии и жестовой речи; введение учебных предметов и коррекционных курсов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха; исключение учебных предметов "Иностранный язык" и "Музыка", что обусловлено особенностями слухоречевого развития обучающихся с нарушениями слуха; применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Предусматривается поэтапное развитие у обучающихся с нарушениями слуха речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения; проведение специальной работы по развитию слухового восприятия речи и неречевых звучаний, включая музыку, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны; развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой и двигательной сфер, формирование социальных компетенций, включая социально-бытовую ориентировку, адекватные отношения с окружающими людьми на основе принятых в обществе морально-этических норм; преодоление коммуникативных барьеров при взаимодействии обучающихся со слышащими людьми (в знакомых ситуациях учебной и внеурочной деятельности, в условиях семейного воспитания), а также с лицами, имеющими нарушение слуха; поддержка эмоционально комфортной образовательной среды. Образовательная деятельность осуществляется в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды (при постоянном пользовании обучающимися различными типами звукоусиливающей аппаратуры с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций - индивидуальными слуховыми аппаратами, стационарной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, беспроводной аппаратурой коллективного пользования).

Обязательной является разработка программы коррекционной работы, являющейся важным структурным компонентом АООП, ее реализация в ходе всего образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, их индивидуальных особенностей.