46. Пояснительная записка

46. Пояснительная записка.

46.1. Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

46.2. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья;

личностное и интеллектуальное развитие слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

создание условий, обеспечивающих обучающемуся достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших;

оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

выявление и развитие способностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе со слышащими сверстниками), организацию общественно полезной деятельности;

обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;

целенаправленное и планомерное формирование у обучающихся словесной речи (в устной и письменной формах), речевого поведения в условиях специально педагогически созданной в образовательной организации слухоречевой среды как важнейшего условия более полноценного формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в общество;

развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний (включая музыку) как необходимого условия наиболее полноценного речевого развития, достижения планируемых результатов начального общего образования, социальной адаптации и интеграции в общество.

46.3. Принципы и подходы к формированию ФАОП НОО представлены в разделе XVI Целевой раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1).