Порядок, доведенный данным документом, применяется с 1 марта 2023 года.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 февраля 2023 г. N КВ-4-1/2130@

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ

Федеральная налоговая служба в целях совершенствования прогнозно-аналитической деятельности территориальных налоговых органов, анализа исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам, подготовки ежемесячной оперативной информации об исполнении бюджетов, а также во исполнение письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.02.2023 N 23-06-06/8682@, поручает следующее.

При направлении Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации как главными администраторами доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в адрес финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленные сроки информации о помесячном распределении прогноза доходов на плановый период (помесячное распределение бюджетных параметров) дополнительно представлять скорректированное распределение бюджетных параметров с учетом начисленных сумм налогов, относящихся к соответствующему отчетному месяцу.

При составлении и направлении Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в адрес финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячного кассового плана по доходам дополнительно представлять скорректированный кассовый план с учетом начисленных сумм налога, относящихся к соответствующему отчетному месяцу.

В целях совершенствования действующего порядка информационного взаимодействия территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с письмом ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-1/10468@, поручает следующее.

Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДПИ, акцизам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем представления декларации, информировать соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем представления декларации, информировать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе финансовые органы, с учетом информации, полученной от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по форме Приложения N 1 к настоящему письму.

Информационное взаимодействие Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части направления уведомлений о получении налоговых деклараций "к уменьшению", осуществляется в соответствии с пороговыми значениями сумм налоговых деклараций, представленных "к уменьшению", согласно Приложению N 2 к настоящему письму.

Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам необходимо информировать об уточнении налоговых обязательств соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации в срок 1, 10, 20 числа каждого месяца, но не позднее чем за 15 календарных дней до окончания камеральной налоговой проверки декларации (налог на прибыль организаций, НДПИ, акцизам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок 5, 15, 25 числа каждого месяца, но не позднее чем за 10 календарных дней до окончания камеральной налоговой проверки декларации (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации информировать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе финансовые органы, с учетом информации, полученной от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по форме Приложения N 1 к настоящему письму.

При этом под декларацией, представленной "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в целях настоящего письма понимается следующее:

- первичная декларация по налогу на прибыль организаций, представленная "к уменьшению" (сумма налога указана по строке 080 раздела 1 декларации);

- уточненная декларация по налогу на прибыль организаций, уменьшающая ранее начисленную сумму "к уплате" (сумма налога указана по строке 070 раздела 1 декларации), "к уменьшению" (сумма налога указана по строке 080 раздела 1 декларации);

- уточненная декларация по иным налогам, зачисляемым в региональный бюджет, уменьшающая ранее начисленные налоговые обязательства.

По организациям, в отношении которых в соответствии с разделом V.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) осуществляется налоговый контроль в форме налогового мониторинга и камеральная налоговая проверка не проводится (пункт 1.1 статьи 88 Кодекса), информация по налоговым декларациям по налогу на прибыль организаций "к уменьшению" представляется только при получении налоговой декларации.

Информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе финансовые органы, необходимо учитывать положения статьи 102 Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду письмо ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-11/10468, а не N КВ-4-1/10468@.

Указанный порядок применяется с 1 марта 2023 года, письмо ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-1/10468@ действуют до 28 февраля 2023 года.

Обращаем внимание, что настоящим письмом отменяется поручение ФНС России от 04.08.2021 N КВ-4-1/10989@ об информационном взаимодействии территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части доведения информации о получении от налогоплательщиков заявление о возврате (зачете в иной налог), налога (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизы, имущественные налоги и др.), зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации.

Необходимо отметить, при прогнозировании доходов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, следует учитывать положения пунктов 4 и 7 статьи 78 Кодекса, предусматривающих возможность осуществления налоговым органом зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления налогоплательщика.

В.Г.КОЛЕСНИКОВ