Приложение N 1

к приказу МВД России

от 11.01.2023 N 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МВД РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов <1> в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России, а также настоящим Положением.

--------------------------------

<1> Далее - "Комиссия".

2. Основной задачей Комиссии является содействие МВД России:

2.1. В обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата МВД России <2> ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <3>, другими федеральными законами <4>.

--------------------------------

<2> Далее - "гражданские служащие".

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 14, ст. 2203. Далее - "Федеральный закон "О противодействии коррупции".

<4> Далее - "требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов".

2.2. В осуществлении в центральном аппарате МВД России мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России <5> (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации <6>).

--------------------------------

<5> Далее - "должности гражданской службы".

<6> Абзац пятый подпункта "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2429; 2010, N 27, ст. 3446).

4. Материалы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в центральном аппарате МВД России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, направляются Главным управлением по работе с личным составом МВД России <1> в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

--------------------------------

<1> Далее - "ГУРЛС МВД России".

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее 7 человек. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии входят:

7.1. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственный за деятельность ГУРЛС МВД России (председатель Комиссии), начальник ГУРЛС МВД России (заместитель председателя Комиссии), начальник Договорно-правового департамента МВД России, руководители (начальники) других подразделений центрального аппарата МВД России, определяемые Министром внутренних дел Российской Федерации <2>, начальник отдела организации профилактики коррупционных правонарушений ГУРЛС МВД России (секретарь Комиссии).

--------------------------------

<2> Далее - "Министр".

7.2. Представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (по согласованию).

7.3. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).

8. По решению Министра в состав Комиссии могут быть включены (по согласованию) представители: общественного совета, общественной организации ветеранов органов внутренних дел, профсоюзной организации.

9. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом МВД России.

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в МВД России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

12.1. Непосредственный руководитель (начальник) гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в МВД России должности гражданской службы и имеющих аналогичные должностные обязанности с гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.

12.2. По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии:

12.2.1. Другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в МВД России.

12.2.2. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией.

12.2.3. Должностные лица других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов <1>, органов местного самоуправления.

--------------------------------

<1> Далее - "государственные органы".

12.2.4. Представители заинтересованных организаций.

12.2.5. Представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в МВД России, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Заседание Комиссии проводится в очной форме, в том числе посредством использования видео-конференц-связи.

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

16.1. Представление Министром или заместителем Министра в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 <1>, материалов проверки, свидетельствующих:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391. Далее - "Положение о проверке".

16.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке.

16.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

16.2. Поступившее в ГУРЛС МВД России:

16.2.1. Обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы в центральном аппарате МВД России, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 <2>, и (или) в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. N 848 <3>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной службы.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2020, N 52, ст. 8795.

<3> Зарегистрирован Минюстом России 19 января 2017 года, регистрационный N 45298, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945 (зарегистрирован Минюстом России 12 января 2018 года, регистрационный N 49621), от 2 ноября 2018 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2018 года, регистрационный N 52808), от 11 декабря 2019 г. N 925 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2020 года, регистрационный N 57262), от 2 сентября 2020 г. N 606 (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2020 года, регистрационный N 60249).

16.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

16.2.3. Заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" <1> в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690. Далее - "Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

16.2.4. Уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

16.3. Представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в МВД России мер по предупреждению коррупции.

16.4. Представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <2>.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203. Далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

16.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации <1> в подразделение центрального аппарата МВД России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в центральном аппарате МВД России <2>, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в МВД России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730.

<2> Далее - "гражданин".

17. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних 2 лет до дня увольнения с государственной службы в центральном аппарате МВД России, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

18. В ГУРЛС МВД России осуществляется рассмотрение обращения, указанного в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

19. Обращение, указанное в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

20. Уведомление, указанное в подпункте 16.2.4 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается ГУРЛС МВД России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.

21. Уведомление, указанное в подпункте 16.5 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается ГУРЛС МВД России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 16.2.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Положения, должностные лица, рассматривающие указанные обращение или уведомления, имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или заместитель Министра может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 21 настоящего Положения, должны содержать:

23.1. Информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 16.2.1, 16.2.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Положения.

23.2. Информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов.

23.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 16.2.1, 16.2.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35 и 37 настоящего Положения или иного решения.

24. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, предусмотренной пунктом 16 настоящего Положения:

24.1. Назначает в течение 10 календарных дней со дня поступления информации дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения.

24.2. Организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.

24.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпунктах 12.2.1 - 12.2.5 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

25. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 16.2.2 и 16.2.3 пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее 1 месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26. Уведомление, указанное в подпункте 16.5 пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии, но не позднее 3 месяцев со дня поступления в ГУРЛС МВД России.

27. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 16.2.1 - 16.2.4 пункта 16 настоящего Положения.

28. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

28.1. Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 16.2.1 - 16.2.4 пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии.

28.2. Если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.1.1 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

31.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Положением о проверке, являются достоверными и полными.

31.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Положением о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.1.2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

32.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

32.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

33.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

33.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

34.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

34.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений.

34.3. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.3 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

35.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными.

35.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.4 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

36.1. Признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

36.2. Признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

36.3. Признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.4 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

37.1. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.

37.2. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.5 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

38.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

38.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

39. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 16.1.1, 16.1.2, 16.2.1 - 16.2.5, 16.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31 - 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 16.3 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

41. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты актов, решений или поручений МВД России, которые представляются на рассмотрение Министру.

42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Министра, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

44. В протоколе заседания Комиссии указываются:

44.1. Дата заседания Комиссии, должности, специальные звания, классные чины (при наличии), фамилии, инициалы членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

44.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, инициалов, должности, классного чина (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

44.3. Претензии, предъявляемые к гражданскому служащему, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и материалы, на которых они основываются, источник информации, содержащей основания для проведения Комиссии, дата поступления информации в центральный аппарат МВД России.

44.4. Содержание пояснений гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу предъявляемых претензий.

44.5. Вопросы, задаваемые гражданскому служащему, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и ответы на них.

44.6. Должности, специальные звания, классные чины (при наличии), фамилии, инициалы выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений.

44.7. Другие сведения.

44.8. Результаты голосования.

44.9. Решение и обоснование его принятия.

45. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

46. Копии протокола заседания Комиссии не позднее 7 календарных дней со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

47. Министр при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

48. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы не позднее 3 рабочих дней, а при необходимости - немедленно.

50. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью МВД России, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются ГУРЛС МВД России.