23.1555. Обозначения органов управления

(a) Все органы управления в кабине экипажа, за исключением основных рычагов управления самолетом и простых пусковых включателей кнопочного типа, должны быть четко обозначены с указанием их назначения и способов пользования ими.

(b) Все вспомогательные органы управления должны быть обозначены соответствующим образом.

(c) К органам управления топливной системой силовой установки предъявляются следующие требования:

(1) Каждый орган управления краном переключения топливных баков должен иметь обозначения, показывающие положения, соответствующие каждому баку и каждому имеющемуся положению системы кольцевания.

(2) Если безопасность эксплуатации требует расхода топлива из баков в определенной последовательности, то порядок выработки этих баков должен обозначаться непосредственно на кране переключения этих баков или рядом с НИМ.

(3) Условия, при которых полное количество вырабатываемого топлива в каждом топливном баке ограниченного использования может безопасно использоваться, должны быть указаны на трафарете рядом с краном переключения этого бака.

(4) Каждый орган управления краном каждого двигателя двухдвигательного самолета должен иметь обозначение, показывающее, какой из двигателей управляется данным краном.

(d) Используемый объем каждого бака должен обозначаться следующим образом:

(1) Для топливных систем, не имеющих органов переключения, используемый объем системы должен быть указан на топливомере.

(2) Для топливных систем, имеющих органы переключения, используемый объем, соответствующий каждому положению крана переключения, должен быть указан рядом с краном переключения.

(3) Для топливных систем с проградуированной топливомерной системой, которая соответствует подпункту 23.1337(b)(1) НЛГ 23 и точно отображает действительное количество вырабатываемого топлива в каждом из выбираемых баков, не требуется каких-либо табличек с количеством топлива, располагающихся вне самого топливомера.

(e) К органам управления вспомогательными агрегатами, вспомогательным и аварийным оборудованием предъявляются следующие требования:

(1) На самолетах с убирающимся шасси индикатор, требуемый параграфом 23.729 НЛГ 23, должен обозначаться таким образом, чтобы пилот в любое время мог убедиться, что шасси зафиксировано в одном из своих крайних положений.

(2) Все органы управления аварийным оборудованием должны быть красного цвета и должны иметь обозначения, показывающие принцип их действия. Никакие другие органы управления, отличные от органов аварийного управления и органов управления, которые выполняют аварийные функции в дополнение к своим непосредственным функциям, не должны быть окрашены в красный цвет.