23.175. Демонстрация статической продольной устойчивости

(a) Набор высоты. Кривая зависимости усилий на рычагах управления от скорости должна иметь наклон, соответствующий устойчивости на скоростях от 85 до 115% балансировочной скорости при:

(1) Убранных закрылках.

(2) Убранном шасси.

(3) Режим двигателя(ей) соответствует максимальной продолжительной мощности; и

(4) Балансировке самолета на скорости, при которой определены характеристики набора высоты в соответствии с требованиями пункта 23.69(a) НЛГ 23.

(b) Крейсерский полет. В горизонтальном полете на сбалансированном самолете, с убранными шасси и закрылками, на крейсерских скоростях, рекомендованных для больших и малых высот, включая скорости VNO или VMO/MMO (что подходит), за исключением того, что эта скорость не должна превышать VH.

(1) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий кривая усилий на рычагах управления должна иметь постоянный наклон, соответствующий устойчивости на всех скоростях внутри большего из диапазонов - 15% выше и ниже балансировочной скорости плюс диапазон свободного восстановления скорости или 74 км/ч выше и ниже балансировочной скорости плюс диапазон свободного восстановления скорости, за исключением того, что не обязательно иметь постоянный наклон усилий на рычагах управления.

(i) На скорости менее 1,3 VS1; или

(ii) На скоростях более VNE для самолетов, у которых эта скорость установлена в соответствии с пунктом 23.1505(a) НЛГ 23.

(iii) На скоростях более VFC/MFC для самолетов, у которых скорость VMO/MMO установлена в соответствии с пунктом 23.1505(c) НЛГ 23.

(2) Для самолетов переходной категории кривая усилий на рычаге управления должна иметь постоянный наклон, соответствующий устойчивости в диапазоне скоростей на 93 км/ч выше и ниже балансировочной скорости плюс диапазон свободного восстановления скорости, за исключением того, что не обязательно иметь постоянный наклон усилий на рычагах управления.

(i) На скорости менее 1,4 VS1; или

(ii) На скоростях более VFC/MFC или

(iii) На скоростях, на которых усилия на рычаге управления превышают 23 кгс.

(c) Заход на посадку и посадка. Кривая зависимости усилий на рычаге управления от скорости должна иметь наклон, соответствующий устойчивости, на скоростях между 1,1 VS1 и 1,8 VS1 при:

(1) Закрылках в посадочном положении.

(2) Выпущенном шасси.

(3) Самолете, сбалансированном:

(i) На скорости VREF или на минимальной, если она выше, при работе двигателя(ей) на режиме малого газа; и

(ii) На скорости VREF, при работе двигателя(ей) на режиме, соответствующем снижению с углом 3°.